Главред Forbes: интернет-СМИ следует управлять иначе, нежели печатными изданиями
НЬЮ-ЙОРК, 28 октября. /ТАСС/. Работа средств массовой информации в интернете требует совершенно иных подходов к подаче материалов, нежели те, которые применяют в печатных изданиях. Такое мнение выразил в пятницу во время выступления на проходящем в Нью-Йорке деловом форуме Global Synergy Forum главный редактор журнала Forbes, американский предприниматель и политик Стивен Форбс. Как отметил бизнесмен, "когда появилась "всемирная паутина", 20 лет назад, многие люди, работающие в сфере СМИ, думали, что публиковать материалы в электронном виде - это означает просто выложить печатную страницу онлайн". Форбс выразил уверенность в том, что такой подход является в корне неверным. Он сравнил его с попыткой запечатлеть на видеокамеру представление на театральной сцене и выдать его за кинофильм. Форбс подчеркнул, что речь идет о совершенно разных выразительных средствах. "Так что, когда мы создали forbes.com (сайт журнала Forbes - прим. ТАСС), он базировался в отдельном здании, у него был свой персонал, своя подача информации", - рассказал бизнесмен. Он пояснил, что, если бы сотрудников сайта разместили там же, где и работники печатной версии Forbes, то forbes.com трудно было бы сохранять самостоятельность, и этот интернет-ресурс не имел бы необходимого пространства для развития. По словам главного редактора, на сайте публикуют много собственных материалов его сотрудников, а не только те статьи, которые выходят в печатной версии журнала. Форбс отметил, что и сейчас на сайтах многих журналов и газет размещают только те публикации, которые ранее уже появлялись в их печатных версиях. "Они публикуют то, что уже опубликовали", - посетовал бизнесмен. Forbes, основанный в 1917 году, входит в число наиболее авторитетных деловых изданий в мире. Его тираж в США, по оценкам профильной ассоциации, составляет более 900 тыс. экземпляров. Журнал известен, в частности, публикациями рейтингов наиболее состоятельных людей. Стив Форбс, помимо работы над различными проектами в сфере бизнеса, активно занимался политиков. В 1996 и 2000 годах участвовал в первичных выборах среди представителей Республиканской партии, претендуя на выдвижение кандидатом в президенты США.