Транспортная революция. Власти Севастополя взялись за перевозчиков

В Севастополе приступают к реформированию существующей транспортной сети. Власти разработали документ планирования регулярных пассажирских перевозок на 2018–2020 годы. Главный аргумент правительства – существующая маршрутная сеть сильно разветвлена и многие маршруты дублируются (каждый из 33 льготных маршрутов продублирован аналогичным коммерческим). Именно поэтому теперь предлагают установить новый стандарт – 103 маршрута (вместо 160, из которых 17 – троллейбусные) на которых будет работать 980 автобусов (в августе было задействовано почти 1,5 тыс., однако по данным чиновников более 50 % из них изношены). Не менее актуальный вопрос – стоимость проезда. Так, например, с начала года на некоторых маршрутах тариф повысился с 12 до 20 рублей. Вице-губернатор Владимир Базаров говорит, что главное в новой системе – все маршруты будут работать по регулируемому тарифу и доступны для льготников. А разница между «экономически обоснованными тарифами и реальными будет заложена в бюджет». Власти обещают значительное снижение цен уже в 2018 году. Начальник управления транспорта Артем Гришин сообщил «ФедералПресс», что изменение вида перевозок – основная задача при разборке документа планирования. «Тариф для населения будет снижен в 2018 году до 15 рублей по городу и по 1,5 рубля за один пассажирокилометр по пригороду, в 2019 году – 17 рублей по город, в 2020 – 18 рублей», – прогнозирует он. Оптимизация заключается в следующем – будут отмены все коммерческие маршруты, дублирующие социальные, а количество подвижного состава будет сокращено, вместе с тем увеличена вместимость автобусов (вместо маршруток запустят автобусы большой вместимости). Обновление транспорта будет осуществляться за счет владельцев предприятий. Так, например, государственная транспортная компания приобрела в 2017 году в лизинг 90 автобусов среднего класса, 25 низкопольных автобусов большой вместимости и 78 троллейбусов (до 2020 года городом ежегодно будет приобретаться по 50 троллейбусов и 50 автобусов). По мнению чиновников, участие госпредприятия в конкурсе по определению перевозчиков на новые маршруты уже сегодня стимулирует частников обновлять свой парк. И двое из десяти частников уже обновились на 30 %. Гришин уверяет, что в Севастополе как минимум у двух транспортных компаний нет ни одной машины, а перевозки они осуществляют за счет субподряда – привлекая к работе водителей со своей маршруткой. На сегодняшний день чиновники приводят следующую статистику – на 143 муниципальных маршрутах протяженностью 483 км ежедневно перевозится до 400 тыс. пассажиров (летом в курортный сезон) и 250-300 тыс. (в межсезонье), и признают: в часы-пик люди вынуждены пропускать по две-три маршрутки из-за из переполненности, переход на автобусы большой вместимости, по мнению властей, должен решить проблему, особенно в часы-пик. Базаров сообщил, что сокращение количества маршрутов позволит снизить загруженность пассажирами транспортных средств в часы-пик со 105 % до 89 %. Власти планируют контролировать соблюдение водителями общественного транспорта маршрутов и расписания при помощи 118 камер видеофиксации, а все маршруты общественного транспорта будут разыграны на конкурсе, который проведут по ФЗ № 44. Ожидается, что общественный транспорт будет работать до 22:00, кроме того будут и ночные рейсы, а с 2018 года введена электронная система оплаты проезда. Напомним, ранее губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников поручал главам муниципальных образований изучить новую маршрутную сеть. Он сообщил, что до конца года власти планируют внедрить «социальную карту» севастопольца, которая будет давать право льготного проезда в общественном транспорте. В требованиях по конкурсу к перевозчикам будет наличие валидатора, а также системы ГЛОНАСС. Гришин сообщил, что власти заключат соглашение с «Яндекс.Транспортом» и уже в этом году в интернете можно будет отследить движение 200 автобусов, а в следующем году – после введения расписания – все транспортные средства попадут на карты. «Яндекс.Транспорт» готов распечатать схему движения, расписание и поможет нам создать на базе портала Севастополя удобный формат информирования по всем маршрутам», – уточнил чиновник. Артем Гришин также добавил «ФедералПресс», что государственное транспортное предприятие будет участвовать в конкурсе маршрутов без привилегий на общих основаниях, а вице-губернатор исключил вероятность того, что частные перевозчики устроят бойкот новым правилам. «Мы с ними (перевозчиками) уже собирались. Ясно, что не всем понравится и будет неоднозначное отношение. Больше всего вопросов будет к электронной системе оплаты проезда потому, что у них свои «интересные» системы взаимоотношений с водителями. Когда все выйдет «в белую», они видоизменится. Но я надеюсь, что перевозчики с пониманием отнесутся, ведь нововведения делаются для удобства жителей и у пассажиров отторжения тоже быть не должно», – прогнозирует Базаров. Во время представления документа в законодательном собрании депутаты указали на необходимость сохранения маршрутов в пригородной зоне (в том числе, в выходные дни и вечернее время), а также рассмотреть дополнительные маршруты в густонаселенные районы. Народные избранники сообщили, что готовят предложения к документу. Изменение маршрутов общественного транспорта – это не единственное новшество, которое грядет в транспортной системе города. Ранее «ФедералПресс» писал, что власти намерены выкупить почти 2 тыс. земельных участка под расширение дорог.

Транспортная революция. Власти Севастополя взялись за перевозчиков
© РИА "ФедералПресс"