Телевидение будущего: на ВДНХ началась выставка NAT-EXPO
Привычную телевизионную картинку уже через 10 лет сменят голограммы. Такой прогноз дают эксперты, участники выставки NAT-EXPO, которая проходит в Москве на ВДНХ. В российскую столицу привезли самое передовое оборудование для кинопроизводства, теле- и радиовещания. Больше никаких громоздких студий: ведущего можно переместить в изысканный лофт или даже на Марс — нажатием пары кнопок. Это уже реальность телевизионной кухни, которую не видит обычный зритель. И пока за круглыми столами обсуждают, как привлечь к экранам миллениалов, которые привыкли одним кликом получать любую информацию, в павильоне ВДНХ показывают, как эти экраны будут выглядеть. Главная идея – переместить зрителя с дивана в созданный режиссёрами мир. Да и привычные пульты скоро, видимо, изменятся до неузнаваемости. "Это новая технология того, как можно смотреть панорамный фильм. Вы можете поводить тут рукой, и ориентация вашей руки передастся на ориентацию взгляда. Попробуйте поместить руку чуть выше таким образом можно просматривать панораму вокруг себя", — демонстрирует Олег Хохлов, технический директор киностудии. Вообще, интерактив – несомненный тренд развития теле-индустрии. Ещё один – попытка выстроить взаимовыгодные отношения с Интернет-сегментом. "Конечно, есть некая тенденция к уменьшению аудитории телевидения, и количества часов, которое люди смотрят. Но это только на экранах. Многие люди смотрят контент телевидения в том же интернете", — отмечает Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей. Но дух соперничества – особенно в информационном вещании всё же присутствует. И тут телевещателям тоже не обойтись без новейших технологий. "Мы представляем наш новый продукт "визстори" – он позволяет быстро смонтировать материал, положить графику, титры, адаптировать под разные виды соцсетей и быстро опубликовать", — рассказывает Александр Кузьминых, инженер графических систем Vizart. Большинство посетителей – профессионалы, так сказать, "гурманы телевизионной кухни". Они внимательно осматривают аппаратно-студийные блоки, именно там "делают новости", изучают системы верстки -программы, где отдельные части выпуска собираются в единое полотно, камеры и передающие устройства. И почти всё это оборудование уже производят в нашей стране. Опробовать российскую технику можно на стендах "Шаболовки 2.0" — выставка впервые переехала на ВДНХ. Ещё в прошлом году стало понятно — всех гостей телецентр вместить не сможет. Да и экспонаты явно требуют больше пространства. "Это целая студия, базирующаяся полностью на российском оборудовании. Здесь есть всё, чтобы выйти в эфир любому телеканалу – от мала до велика. Здесь мы видим систему контроля уровня звука, микшерский пульт, систему служебной связи, оборудования для выхода в эфир. И всё это – российское. То есть мы можем работать, полностью опираясь на российского производителя," — говорит Антон Бакланов, исполнительный директор Национальной ассоциации производителей и интеграторов телерадиооборудования и ПО. Особый интерес к этим стендам у зарубежных гостей. Приезжают со всего мира. Многие уже давно сотрудничают с отечественными компаниями – закупают оборудование, которое в сознании обывателей просто не может быть отечественным. "Наши флагманские микрофоны, которые мы с успехом продаем в Америке и Германии – это наши главные потребители. Хоть в России многие и думают, что в нашей стране ничего хорошего не могут производить. Но, тем не менее, это не так, и мы это доказываем – делом", — показывает Алексей Кобозев, начальник конструкторского бюро. В ВГТРК начали импортозамещение задолго до того, как оно стало общероссийским трендом. На этом оборудовании уже работают в региональных отделениях холдинга. "В прошлом году мы построили и модернизировали 5 региональных центров с максимальным замещением . В этом году этих региональных центров будет 9. Системы автоматизации, вёрстки, выдачи – это уже полностью отечественный продукт", — заверил Александр Афанасьев, руководитель производственно-технологического департамента ВГТРК. По мнению экспертов, уже лет через 10 привычные плазмы сменят голограммы – тот самый неизменный атрибут фильмов об "одной далекой галактике", такие технологии уже существуют. А вот каким будет телевидение будущего? А главное, что захочет смотреть его зритель? Эти вопросы будут обсуждать на НАТЭкспо уже сегодня.