Минтрансу получил бизнес-модель авиакомпании на базе «ВИМ-Авиа»

Минтранс России получил от управляющего директора фонда Aurora Investments Бориса Карлова, который ранее назывался в качестве одного из возможных инвесторов авиакомпании, презентацию бизнес-модели «обновленной» «ВИМ-Авиа», сообщили RNS в министерстве. Соответствующие письма от 24 октября отправлены на имя заместителя министра транспорта Валерия Окулова и директора департамента гражданской авиации Светланы Петровой (есть распоряжении RNS). По словам источника, близкого к Aurora Investments, еще одно письмо отправлено на имя главы Росавиации Александра Нерадько. В ведомстве сказали RNS, что письмо пока не получали. «Письмо поступило и будет рассмотрено в установленном порядке», - сказали в Минтрансе. Как рассказал RNS источник, близкий к Aurora, в разработке операционной модели принимали участие специалисты как самой Aurora Investments, так и привлеченные эксперты с большим опытом, а также специалисты «Ренессанс-капитала» и банков-кредиторов («Зенит» и др.). Также были привлечены сотрудники авиакомпании «ВИМ-Авиа», которые представили цифры относительно финансового и технического состояния компании. «В настоящий момент подготовлена детальная операционная модель на следующие три года, которая постоянно обновляется с учетом переговоров с кредиторами и лизинговыми компаниями», - отметил собеседник агентства. Предложенная операционная модель предполагает работу с девятью самолетами, которые находятся в собственности (три борта) и лизинге (шесть бортов). Предполагается, что на первое время будут использованы три борта 757-200, три борта Boeing 777-200, два борта Airbus A319-112, а также один 767-300. Все самолеты - в двухклассной компоновке. Для регулярных перелетов предлагается выбрать три основных магистральных направления - Дальний Восток, Китай, а также страны Средней Азии. Согласно операционной модели к 2020 году, занятость кресел планируется поднять с 69% до 75%, RASK (доход с пассажирокилометра) составит - 2,72 руб., EBITDAR - 26% при выручке около 15 млрд руб. Средний налет в сутки в зависимости от борта - от 7 до 11 часов. В новой авиакомпании будет около 800 штатных должностей (в настоящий момент около 1250). «За следующие два месяца будет завершена детальная проработка и утверждение маршрутной карты "ВИМ-2", проведена оптимизация тарифов на перевозку и сопутствующих затрат, а также оптимизация численности персонала (с учетом уменьшения парка воздушных судов). Планируется достижение конкретных договоренностей с лизингодателям и кредиторам компании, а также рестарт "китайского" направления, обеспеченного, в частности панорамным контрактом с CITS (China Internationañ Travel Services - китайского государственного туроператора), который изъявил желание продолжить контракт в случае продолжения полетов ВИМ. Также планируется получение назначений на другие города КНР, за которыми авиакомпания обратилась летом», - рассказал собеседник агентства. По его словам, план обсуждался давно, сейчас передан официально, но с ним чиновники знакомы уже пару недель, отдельные его положения обсуждались на штабе. Росавиация объявила о прекращении чартерных перевозок «ВИМ-Авиа» из-за нехватки средств 25 сентября. Следственный комитет возбудил уголовное дело по подозрению в хищении денежных средств пассажиров должностными лицами авиакомпании. В СК подтвердили, что ее совладельцы находятся не в России. 27 сентября президент России Владимир Путин подверг критике критерии Минтранса, которые не позволили предотвратить кризисную ситуацию вокруг авиакомпании «ВИМ-Авиа». 29 сентября президент подписал соответствующий указ. Действие сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа» ограничено 27 октября 2017 года, сообщал ранее RNS источник, знакомый с решением.

Минтрансу получил бизнес-модель авиакомпании на базе «ВИМ-Авиа»
© Rambler News Service