Шереметьево перегрузили
Работа российских авиакомпаний и проблемы, возникающие в связи с этой работой, последнее время находятся под пристальным вниманием СМИ. От банкротства авиаперевозчиков страдают десятки тысяч людей. Но есть проблемы, которые касаются еще большего числа жителей страны — не только пассажиров, но и грузоперевозчиков и тех, кто ждет, порой безнадежно, доставки своего груза. «Парламентская газета» ранее уже писала о работе грузового терминала аэропорта Шереметьево, о предстоящей нынешней осенью широко разрекламированной его перезагрузке. Однако, как пишут СМИ, открытие грузового терминала ООО «Москва Карго» обернулось коллапсом. Интернет наводнили фотографии паллет с грузами, стоящими прямо под открытым небом. Почему же мечты грузоперевозчиков о лучшем обслуживании в главном аэропорту страны не сбылись? Напомним, что два года назад Аэрофлот — ведущая отечественная авиакомпания, базирующаяся в МАШе, объявила конкурс на выбор грузооператора. Участие в нём приняли 2 компании — «Шереметьево Карго» — давний партнер ПАО «Аэрофлот» и ООО «Москва-Карго» — преемница компании «Аэропорт Москва». По итогам конкурса авиакомпания решила заключить соглашение о наземном обслуживании рейсов с ООО «Москва Карго», — сообщает «Российская газета». В августе 2015 года новый оператор приступил к работе и буквально сразу стали появляться сообщения о сотнях тонн застрявших грузов в грузовом терминале Шереметьево. По данным «Российской газеты», масштаб бедствия «Аэрофлот» оценил тогда на уровне 349 миллионов 868 тысяч рублей. Такая сумма была предъявлена грузооператору-победителю, а отраслевые эксперты уверены, что сумму можно удвоить. Однако даже после такого «дебюта» «Аэрофлот» не разорвал деловые отношения с проштрафившемся оператором. Напротив, авиакомпания объявила о запрете на передачу груза на все другие терминалы, кроме «Москва Карго». Огромное небо — одно, на троих? Сейчас участники рынка авиаперевозок поставлены в жёсткие рамки корпоративного регламента компании. Аэрофлот», позиционирующий себя, как лидер воздушного транспорта России, на некоторых направлениях представлен единолично и клиенты вынуждены принимать его условия безоговорочно, сообщает ИА REGNUM. Те, кто не захотел мириться с новым порядком в грузовой зоне МАШа, обратились к председателю правительства России Дмитрию Медведеву. В письме, написанном в мае 2017 года, под которым оставили подписи более 70 агентов и экспедиторов, рассказано о грубейших нарушениях антимонопольного законодательства в первом национальном аэропорту. Также компании-экспедиторы просили «Аэрофлот» разрешить работать с проверенными операторами. Подобные обращения поступают до сих пор, однако авиакомпания по-прежнему указывает в сторону «Москва Карго». Между тем, по сведениям СМИ, «Москва Карго» подняла стоимость своих услуг. Если на момент проведения конкурса у обоих операторов были свои преимущества (на международных воздушных линиях получалось выгоднее работать с ООО «Москва Карго», а на внутренних — с ОАО «Шереметьево-Карго»), то очень быстро после заключения контракта новый партнер пересмотрел свои условия с грузящими «Аэрофлот». По информации «Российской газеты» расценки и тут затмили конкурента. Когда стекло ржавеет А ведь работу при приемке и отправке грузов в МАШе на рейсах «Аэрофлота» обещали поднять на европейский уровень. На сайте Информационного центра Правительства Москвы в конце июля появилась информация о завершении строительства современного автоматизированного грузового терминала «Москва Карго» площадью 43 тысяч квадратных метров и мощностью 380 тысяч тонн грузов в год, об этом Однако, когда настала очередь клиентов и грузополучателей «Аэрофлота» оценить работу в условиях полной автоматизации, стали поступать сообщения о том, что история двухлетней давности повторяется: груз стоит на площадке, но теперь уже перед новым терминалом, пишет «Правда.Ру». Ещё до ввода терминала в эксплуатацию представители грузооператора и МАШа подчеркивали, что в проектировании и вводе в эксплуатацию приняла участие известная компания Lödige Industries — крупный холдинг, ориентированный на создание и внедрение лучших практик в сфере грузоперевозок. Однако в данном случае немецкий опыт оказался бесполезным. Информационные системы на новом терминале настолько опередили время, что пока не в силах установить контакт друг с другом. А пока идет «притирка» к инновационному терминалу, часть грузов решили обслуживать на старом. Места для всех паллет порой не хватает ни на новом, ни на старом. При этом «Аэрофлот» советует получателю груза разбираться с «Москва Карго», однако отказываться от услуг злосчастного контрагента не собирается. «Парламентская газета» будет следить за дальнейшим развитием ситуации.