«ВИМ-Авиа» все еще манит Бориса Карлова
Бизнесмена опять прочат в спасители авиакомпании Бизнесмен Борис Карлов, ранее неофициально называвшийся претендентом на покупку проблемной авиакомпании «ВИМ-Авиа», предложил Минтрансу и Росавиации план по спасению авиакомпании. Как утверждают источники информагентств, детали и юридические процедуры будут доработаны в ближайшие три месяца. Впрочем, источники “Ъ” в профильных ведомствах утверждают, что никаких предложений от господина Карлова не поступало, об инициативе не слышали и в аэропорту «Домодедово» — одном из основных кредиторов авиакомпании. При этом, по информации “Ъ”, сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» будет недействителен уже с 27 октября. О том, что выводом из кризиса авиакомпании «ВИМ-Авиа», накопившей долги и столкнувшейся в сентябре с нехваткой средств для продолжения операционной деятельности, займется Aurora Investments Бориса Карлова, сообщили агентства со ссылкой на источник, близкий к руководству авиаперевозчика. По информации «РИА Новости», Минтранс и Росавиация «ознакомились с планом и считают его реалистичным», ведомства дали три месяца на введение плана в действие. Борис Карлов не смог прокомментировать “Ъ” информацию, сославшись на занятость. Получить актуальный комментарий Минтранса пока не удалось, в Росавиации отказались от комментариев. Но осведомленный источник “Ъ” в одном из профильных ведомств сообщил, что никаких подобных предложений не поступало. Как утверждает ТАСС, Aurora Investments, «Ренессанс Капитал», банки-кредиторы и сотрудники финансовой дирекции «ВИМ-Авиа» проанализировали существующий парк самолетов и маршрутную карту, определив рентабельные направления и борта, которые будут целесообразнее всего оставить в «ВИМ-2», а также подготовили предварительный прогноз операционных и финансовых показателей авиаперевозчика. Рассматривается возможность конвертации задолженности в капитал «ВИМ-2», ведутся переговоры с топливными компаниями и аэропортами (в частности, с «Домодедово») по реструктуризации долга, утверждает собеседник «РИА Новости». ТАСС добавляет, что рассматривается возможность ребрендинга. «Задача Aurora Investments на ближайшее будущее — войти в акционерный капитал авиакомпании, договориться о рассрочке долгосрочных и урегулировании краткосрочных долговых обязательств, представить новую и адаптивную финансовую модель для того, чтобы определить необходимое количество собственных и лизинговых воздушных судов, необходимых в будущей операционной деятельности»,— передает ТАСС. В «Ренессанс Капитале» не комментируют данный вопрос. В «Домодедово» (долг «ВИМ-Авиа» перед аэропортом оценивался в 0,5–1 млрд руб.) “Ъ” сообщили, что с обсуждаемым планом не знакомы, но контактируют со всеми заинтересованными сторонами для поиска решения по ситуации с «ВИМ-Авиа». «ВИМ-Авиа» фактически прекратила работу в конце сентября, отдельные рейсы выполнялись до 15 октября. По данным Росавиации, кредиторская задолженность «ВИМ-Авиа» достигает почти 10 млрд руб., из которых около 7 млрд руб.— долги перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами. По словам источников ТАСС, сертификат эксплуатанта авиакомпании может быть приостановлен до конца недели, но об отзыве речи не идет. Мораторий на полеты «ВИМ-Авиа» вступает в силу с 25 октября, говорит агентство. Источник “Ъ”, близкий к авиакомпании, подтверждает, что срок действия сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа» истекает 27 октября. Бывшего управляющего директора инвестфонда TPG Aurora Бориса Карлова не в первый раз называют претендентом на «ВИМ-Авиа» РБК сообщало ранее, что он может купить перевозчика, но тогда в разговоре с “Ъ” бизнесмен сообщал, что никаких переговоров о покупке «ВИМ-Авиа» не ведет. «В таком состоянии она вряд ли может быть кому-то интересна»,— говорил он второго октября. Впрочем, в середине октября интерес господина Карлова к покупке перевозчика ТАСС подтверждала директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова. Отдел бизнеса