Войти в почту

Подведены итоги пилотного проекта по маркировке медикаментов

Компания «Герофарм» одной из первых приняла участие в государственной программе по маркировке лекарств. Главная цель масштабного проекта — борьба с фальсификацией продукции. В течение всего 2017 года систему тестируют, предприятия внедряют автоматизированную технику, разрабатывается специальное мобильное приложение, которое позволит сканировать двухмерный код и сразу же выдавать информацию пользователю. По сравнению с обычным штрих-кодом новый — двухмерный — содержит информацию о стране производства и данные о компании. У каждой пачки — свой уникальный код, который создается с помощью генератора случайных чисел. Повторения невозможны. Код действителен, пока товар не купили. На данный момент в программе 45 предприятий-участников : это фармацевтические компании и аптеки. Всего в системе планируется более 300 тысяч участников, и оборот более 6 миллиардов в год — Владимир Мальцев, заместитель начальника Управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС РФ. Лекарство без маркировки будет означать, что это подделка, потенциально опасная для здоровья. В Федеральной налоговой службе и Росздравнадзоре уверены, что серых схем и фальсификата станет меньше. Цена вопроса — 10 миллионов рублей, именно во столько обошлось компании «Герофарм» внедрение в конвейер узла маркировки. По словам производителя, на стоимости самих лекарств это никак не скажется. Мобильное приложение для сканирования QR-кода появится до конца этого года, но пока в нем не будет функции «Подать жалобу». До 1 января 2019 года участие в программе для фармкомпаний — добровольное. После того, как Госдума примет законопроект, отказ от маркировки будет грозить штрафами и немедленной конфискацией товара.

Подведены итоги пилотного проекта по маркировке медикаментов
© 360tv.ru