Войти в почту

«Если бы стартапы конкурировали со стартапами, было бы честнее». IT-гиганты против малого бизнеса

Стартапы создают рабочие места, оздоравливают экономику и создают по-настоящему инновационные продукты — их польза кажется очевидной. Тем не менее, в США количество запусков нового бизнеса упало до 30-летнего минимума. Экономисты, инвесторы и предприниматели винят в этом крупные корпорации. The Guardian пишет о том, почему с IT-гигантами почти невозможно конкурировать. Приложение Houseparty, ставшее хитом среди подростков, было создано американским стартапом Life On Air. Сервисом заинтересовался Facebook: компания пригласила создателей своего крошечного конкурента в штаб-квартиру. Затем в штаб-квартиру пригласили подростков: их попросили объяснить, как именно они используют популярное приложение и почему оно так нравится им. Спустя год IT-гигант выпустил клон Houseparty — приложение Bonfire. Бороться с Facebook не смог даже такой многомиллиардный стартап, как Snap. Когда Эван Шпигель отказался продать свою компанию Марку Цукербергу, Facebook скопировала все функции Snapchat. Многие назвали это началом гибели сервиса. Многие предприниматели признают, что бороться с гигантами невозможно. анонимный предприниматель «Инвесторы игнорируют стартапы, потому что понимают: завтра с ними начнет бороться Amazon. Если бы стартапы конкурировали со стартапами, было бы честнее. Но стартап против Amazon?». Джонатан Френкель был в восторге, когда после года переговоров Amazon инвестировала $5,6 млн в его стартап Nucleus. Через год компания запустила Echo Show: почти идеальный клон его продукта, позволяющий общаться с помощью видео. Френкель отказался комментировать ситуацию The Guardian, но в интервью Recode он назвал интерес IT-гигантов к стартапам «троянским конем». Экономисты говорят, что давление крупных компаний на малый бизнес усиливается. У тех, кто хочет избежать поглощения и развивать свой продукт, почти не остается шансов: если успешную компанию не удалось купить, ее технологию возьмут просто так. IT-гиганты могут инвестировать миллиарды в исследования и разработку, стартапы — нет. Кроме того, корпорации гарантируют сотрудникам стабильность и высокую зарплату: это большой соблазн для молодого и перспективного предпринимателя. В 2015 году в Соединенных Штатах было создано 414 тысяч новых компаний, говорится в статистике Бюро переписи населения США. Несмотря на то что показатель увеличился в годовом выражении, он по-прежнему гораздо ниже уровня в 558 тысяч компаний, созданных в 2006 году до начала рецессии. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Как российскому стартапу освоиться в США (и почему инвесторы боятся русских) Сооснователь и генеральный директор Apple Тим Кук посоветовал молодым предпринимателям избегать инвесторов, которые спрашивают их о стратегии выхода. «Такие люди не заинтересованы в росте и развитии вашей компании, они просто хотят заработать», — объяснил Кук. Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

«Если бы стартапы конкурировали со стартапами, было бы честнее». IT-гиганты против малого бизнеса
© Inc.