Ещё
Симоньян в эфире НТВ обрушилась на "сволочей"
Симоньян в эфире НТВ обрушилась на "сволочей"
Общество
Укрусь или Русукра: Захарова ответила на обвинения Киева
Укрусь или Русукра: Захарова ответила на обвинения Киева
Политика
Назван способ передачи онкологии от человека к человеку
Назван способ передачи онкологии от человека к человеку
Наука и техника
Ельцинская семья лишилась влияния
Ельцинская семья лишилась влияния
Общество
Водители наедут на налоги
Фото: Коммерсантъ в Екатеринбурге
В Тюменской области отменили льготы для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил Депутаты Тюменской областной думы приняли в окончательном чтении поправки к местному закону, которые с 1 января 2018 года отменяют в регионе льготы на транспортный налог, действовавшие с 2010 года. Со следующего года владельцы машин мощностью от 100 до 150 лошадиных сил будут платить по тарифу в 30 руб. за одну лошадиную силу — это больше, чем во всех регионах УрФО. За счет нововведений власти планируют привлечь в бюджет 256 млн руб. Эксперты опасаются, что отмена льгот вызовет волну недовольства в преддверии президентских выборов.
В четверг депутаты Тюменской областной думы приняли во втором и окончательном чтении поправки в региональный закон о транспортном налоге. Согласно поправкам, с 1 января 2018 года в области будут отменены все налоговые льготы, кроме социальных. В том числе те, что с 2010 года позволяли владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (л.с.) не платить налог 30 руб. за одну л.с. (налог был нулевой). Теперь льготу предлагается предоставлять только тем физическим лицам, которые владеют автомобилями с мощностью двигателя не более 100 л.с.
По расчетам тюменского правительства, отмена льгот позволит дополнительно привлечь за год в областной бюджет 265 млн руб. Власти рассчитывают увеличить доходы регионального дорожного фонда. С поправками в закон не согласились представители думской фракции . В том числе депутат Михаил Селюков предложил перенести начало действия этого закона на год — на 1 января 2019, чтобы «не нагнетать социальную напряженность перед предстоящими президентскими выборами». Его соратник по партии депутат отметил, что под действие законопроекта попадают люди, которые приобрели автомобили ранее и рассчитывали не платить дополнительный транспортный налог. «Население во время действия льгот активно покупало машины в кредит. Теперь семьи будут вынуждены дополнительно, учитывая постоянный рост цен на бензин, дорожающий полис ОСАГО, оплачивать еще налог в 3–5 тыс. руб. Для многих это достаточно ощутимая нагрузка», — пояснил господин Зайцев.
Заместитель директора департамента финансов регионального правительства Михаил Таранов, представший поправки, пытался переубедить парламентариев. «В общем объеме затрат на содержание автомобиля транспортный налог составляет всего 5%. Это небольшая дополнительная нагрузка», — ответил он. В итоге за поправки проголосовало большинство присутствующих депутатов. После заседания Артем Зайцев рассказал «Ъ-Урал», что фракция ЛДПР планирует инициировать поправки в закон, которые снизят ставку налога на автомобили от 100 до 150 л.с., а также отсрочат вступление закона в силу до 2019 года.
Ставка в 30 руб. за одну л.с. на транспортный налог для автомобилей от 100 до 150 л.с. в Тюменской области стала самой высокой в УрФО. В Курганской области автомобилисты платят 27 руб., на Ямале — 24,5 руб., в Челябинской области — 20 руб., в Свердловской — 9,4 руб., а в Ханты-Мансийском автономном округе — 7 руб.
По мнению начальника отдела аналитики «Автостат» , отмена льгот некритично скажется на жителях Тюменской области, однако создаст волну недовольства политикой властей. «Ставка в 30 руб. за одну л.с. — не самый высокий показатель по стране, в центральной части России налог превышает 35 руб. Однако не ясно, зачем власти приняли этот закон в преддверии президентских выборов», — пояснил он. Эксперт добавил, что в регионе может произойти отток автомобилистов. «Могут найтись владельцы, которые перерегистрируют машину в соседних регионах, где транспортные налоги меньше», — отметил господин Топтун, предположив, что таких желающих будет немного. По его данным, общее число легковых автомобилей в Тюменской области — 459 тыс. машин. Количество автомобилей до 100 л.с. — 244,5 тыс. машин, от 100 до 150 л.с. — 163,3 тыс.
Видео дня. Можно ли подхватить коронавирус через посылку
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео