Войти в почту

Итальянцы заинтересовались локализацией производств на Урале

Итальянская фирма, которая производит элементы и системы отопления, рассматривает Свердловскую область в качестве перспективной площадки для развития своего производства и, кроме того, заинтересована в локализации здесь предприятий своих партнеров. По условиям соглашения, Fondital будет информировать итальянских производителей об инвестиционных возможностях Среднего Урала и привлекать их к созданию промышленных и торговых объектов. - Мы хорошо знаем, что малый и средний бизнес Италии формирует основную долю ВВП страны, является источником инноваций и новых технологий, поэтому готовы реализовывать совместные производственные проекты с итальянскими партнерами, - говорит первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов. - Сегодня у государства есть для этого все инструменты. К примеру, в нашем регионе уже несколько лет успешно работает центр поддержки малого и среднего предпринимательства. По мнению региональных властей, сотрудничество в первую очередь должно идти в области трансфера технологий. Так, в этом году на выставке "Иннопром" между особой экономической зоной "Титановая долина" и компанией CMS было подписано соглашение о том, что в Свердловской области будет создано локализованное производство станков с числовым программным управлением для обработки алюминия и композитных материалов, применяемых в авиационном, космическом, автомобиле- и судостроении. - Россия входит в пятерку стран по объему рынка станков. В связи с программой импортозамещения доля нашего экспорта сократилась примерно на 25 процентов, при этом российские производители пока не могут заполнить освободившуюся нишу, и в этом мы видим перспективы развития, - сказал президент CMS Марк Ачети. Зарубежные компании очень заинтересованы в локализации своего производства в России: статус отечественного продукта открывает доступ как к госконтрактам, так и к немалым заказам оборонки Многие зарубежные компании очень заинтересованы в локализации своего производства в России: статус отечественного продукта открывает доступ как к госконтрактам, так и к немалым заказам оборонки. Вслед за производством иностранцы открывают здесь свои сервисные центры, чтобы быть еще ближе к потребителю. - Вариант создания совместных предприятий с переходом от крупноузловой сборки к углублению локализации возможен во многих отраслях машиностроения, - говорит замминистра промышленности и науки Свердловской области Виктория Казакова. - Например, проработан вопрос реализации такого проекта с компанией АТТ, речь идет о строительстве завода по производству климатического и холодильного оборудования. Заинтересованность в сотрудничестве уже проявил целый ряд машиностроительных предприятий региона, которые имеют соответствующие компетенции. Для итальянских компаний есть еще несколько аргументов экспортировать в Россию свои технологии: наиболее благоприятные налоговые режимы, низкая в сравнении с ЕЭС стоимость энергетических и трудовых ресурсов (разница превышает 30 процентов), дешевые первичные материалы. Например, компания, выпускающая комплектующие для авиастроения, закупала титан на Урале, обрабатывала его на своей площадке и уже в составе готовой продукции возвращала металл на родину. Кроме того, с переходом на евро для итальянских станкостроителей наступили нелегкие времена: их продукция стала по цене неконкурентоспособной в сравнении с оборудованием, произведенным в Германии, Израиле и даже США. - А Россия - это новый цветущий рынок: у нас открываются автозаводы, а производителям автокомпонентов нужны станки и оборудование, - приглашает партнеров руководитель компании-поставщика новых технологий Алексей Шабуров. - И у нас есть возможность поставлять продукцию в Азиатско-Тихоокеанский регион и на изолированные рынки типа Ирана.

Итальянцы заинтересовались локализацией производств на Урале
© Российская Газета