По делу о навале танкера на причал в порту Приморск в ноябре 2016 года будет назначена экспертиза об оценке ущерба
Апелляционный суд определил обратиться к экспертным организациям с запросом о возможности проведения судебной экспертизы о стоимости восстановления поврежденной портовой инфраструктуры и связанной с этим уменьшением арендной платы. В суде первой инстанции представитель оператора танкера - компании Delta Tankers, заявил отвод судье Нине Корж. Спор в связи с навалом танкера состоит из двух судебных дел. Первое дело – о взыскании убытков, по которому уже вынесено решение судом первой инстанции (судьей Ниной Корж), сейчас обжалуется в Тринадцатом Арбитражном апелляционном суде (рассматривает судья Илья Сотов). Истцами там выступают собственник причала ООО «Транснефть-Порт Приморск» и его арендатор ООО «Приморский Торговый Порт». В последующем юристами «Транснефти» был подан ещё один иск об обращении взыскания на танкер, и наложен повторный арест. Это второе дело в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области сейчас также рассматривает судья Нина Корж. Греческих судовладельцев защищают юристы Lex Navicus Concordia и Saveliev, Batanov & Partners – Константин Краснокутский и Сергей Савельев. Интересы «Транснефти» представляют юристы «МГКА Делькредере». 17 октября 2017 года в ходе заседания апелляционного суда представители судовладельца ссылались на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции и на необходимость назначения экспертизы. После состоявшейся ранее замены судьи и передачи дела Нине Корж многомиллиардный спор был рассмотрен в двух заседаниях без назначения экспертизы. При этом разброс размера убытков, причиненных танкером, по оценкам специалистов, варьируется от 350 млн руб. до 1,1 млрд руб. По оценке, представленной «Транснефтью», ущерб составляет 2,3 млрд руб., Приморский Торговый Порт сверх того требует более 700 млн руб. за ремонт и уменьшение стоимости права аренды. Кроме того, представители судовладельца обратили внимание апелляции на то, что убытки «Транснефти» и оператора порта частично дублируют друг друга, поскольку, по их мнению, речь идет об одном и том же имуществе. В свою очередь, представители истцов утверждали, что ущерб уже подсчитан по заказу «Транснефти» компанией Ernst&Young. Также в заседании апелляционного суда истцы, ответчики и третье лицо, владелец буксиров АО «Роснефтефлот», представили свои предложения по кандидатурам экспертных учреждений и формулировке вопросов. Вчера тройка судей принимать окончательное решение по экспертизе не стала и отложила рассмотрение дела до 21 ноября 2017 года для направления официальных запросов экспертным организациям. В ходе заседания Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшегося по второму делу (об обращении взыскания на танкер), представитель компании Delta Tankers заявил отвод судье Нине Корж. В предыдущем заседании аналогичный отвод заявлял представитель собственника танкера - компании Pontoporos Special Maritime. В обоснование требования об отводе судьи компания ссылается на череду странных обстоятельств, которые сопровождают рассмотрение спора в целом и заставляют сомневаться в беспристрастности судебного состава под председательством судьи Нины Корж. Так, по словам представителя компании, на оригиналах определений об аресте танкера имеются рукописные отметки «согласовано», сделанные, судя по почерку, одним и тем же посторонним лицом. Выносили эти определения в 2016 году судьи Ольга Клиницкая и Екатерина Карманова. Вопрос о наличии отметок «согласовано» ранее рассматривала судья Нина Корж и решила, что неизвестное лицо, согласовывающее судебные акты, не установлено, а разбираться в происхождении отметок необходимости нет. После этого судья Екатерина Карманова передала находившийся у нее в производстве иск ООО «Приморский торговый порт» судье Ольге Клиницкой. Так появилось объединенное с иском «Транснефти» дело о взыскании убытков с владельцев танкера. Затем, по утверждению юристов ответчика, судья Ольга Клиницкая вынесла определение об освобождении танкера взамен представленной судовладельцами гарантии страхового клуба West of England. Однако уже на следующий день опубликованный в картотеке дел судебный акт был удален, а через несколько дней он был заменен на противоположный – об отказе в освобождении танкера. Основание – ошибочно выгруженный в систему неверный проект решения. Одновременно в деле произошла очередная замена судьи: судья Ольга Клиницкая, неожиданно заболев, уступила место председателю состава - судье Нине Корж, которая через заседание вынесла решение по существу, полностью удовлетворив требования «Транснефти» и «Приморского Торгового Порта». Напомним, в порту Приморск (Ленинградская область) 20 ноября 2016 года при швартовке танкера DELTA PIONEER (флаг Греция) к причалу №1 произошла самопроизвольная несанкционированная отдача кормового буксирного конца с буксира «РН Посейдон» (работал буксир от компании «Роснефтефлот»). По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота России, в результате этого танкер кормой навалило на пал №6 причала №1. В результате были повреждены две секции переходной эстакады причала.