«Прайваси давно нет». Светлана Миронюк — о том, как большие данные меняют мир
Фото: Дарья Малышева/Inc. Экс-глава агентства РИА «Новости» Светлана Миронюк в интервью Inc. рассказала, как развитие современных технологий размывает право человека на личное пространство. По ее словам, в мире уже давно не существует такого понятия, как частное личное пространство: через некоторое время после упоминаний о чем-то в разговоре, соцсети предлагают пользователям очень точную контекстную рекламу. Светлана Миронюк «Каждый из нас уже живет в стеклянном доме, где даже туалет и спальня — стеклянные: любое действие, во-первых, потенциально публично, во-вторых, трекается. … Устройства, которые мы носим с собой, помимо нашего желания записывают, распознают и таргетируют нам определенные вещи. Думаю, что пока это не регулируется, многие платформы этим пользуются». Технологии big data и анализа данных помогают владельцам многих компаний точнее рассчитать прибыль от новых клиентов и удержания старых, а также переориентироваться на удержание. Математические подходы, big data и искусственный интеллект позволяют компаниям предсказывать поведение клиента. Читать также Светлана Миронюк: «Эго — страшная штука, заставляет человека совершать непоправимые ошибки во имя себя» По словам Миронюк, нынешняя революция потребительского рынка — в использовании цифруемых поведенческих данных. Выиграть сможет та компания, которая первой в своей сфере встроит ежечасный анализ поведения потребителей в процесс принятия решений. Эти решения активнее всего внедряются в банках и у сотовых операторов. Большими массивами данных обладают онлайн-ретейлеры и большие поисковые конгломераты. Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru