Войти в почту

Европа готова вложить 2 миллиарда в батарейки

ТАЛЛИНН, 13 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Ни одно промышленное изделие до сих пор не привлекало к себе такого озабоченного внимания политической и индустриальной элиты Европы и такого количества денег. Брюссель планирует создать общеевропейский консорциум и закачать миллиарды евро в производство электрических батарей. "Эстония рискует отстать в гонке электромобилей" >> На подготовительную встречу 11 октября Брюссель созвал представителей промышленных гигантов химии, электротехники и автомобилестроения, включая BASF, Renault, Daimler и Siemens, политиков и финансистов, то есть всех, кому позарез нужна новая батарейка. В целом, с батареями и аккумуляторами особых проблем нет, но, как не без оснований считают эксперты Еврокомиссии, это не там и те батареи, что сейчас нужны Европе. Континент по этой части катастрофически отстал от Азии и Америки. "Нехватка собственных, европейских промышленных баз производства аккумуляторных элементов подрывает позиции промышленных потребителей ЕС, повышает риски в цепочках поставок, повышает транспортные расходы, затраты времени, ослабляет контроль качества и ограничивает выбор инженерных решений", — заявил, как сообщает пресс-служба Еврокомиссии комиссар ЕС по делам Энергетического рынка Марош Шефчович, рисуя мрачную картину нехватки электрических батареек. — "Так что нам надо действовать быстро и сообща, чтобы преодолеть этот конкурентный недостаток и извлечь выгоду из своего лидерства на большинстве этапов цепочки приращения стоимости батарей — от производства сырья до ее интеграция на уровне систем и вторичной переработки". Азия понимает толк в батарейках Хотя европейские автомобилестроительные компании устанавливают аккумуляторные батареи на свои электромобили, на континенте нет собственного крупного игрока рынка аккумуляторных элементов, то есть тех блоков, из которых собирают упомянутые аккумуляторные батареи. Сейчас их получают, по большей части, из Азии. Доминируют на рынке электрических батарей японские фирмы Panasonic и NEC, корейские LG и Samsung, китайские BYD и CATL, а также американская Tesla. "Мир машин сотрясают сенсации: Volvo переходит на электромобили" >> Кстати, европейские производители аккумуляторных батарей в лице Volkswagen и дочернего предприятия французской Total, компании Saft Group, поставщиков батарей для автомобилестроителей Continental AG и технологической группы Umicore также прибыли на встречу в Брюсселе. Еврокомиссия считает аккумуляторы "сердцем грядущей индустриальной революции", а их совершенствование и производство стратегически важным при переходе на "чистый" транспорт и энергетику. Фактически, если оставить в стороне разговоры о прогрессе и гуманизме, то станет очевидно, что мировым лидером в нынешней ситуации станет то государство, та компания или даже отдельная группа ученых, которая создаст революционное приспособление для хранения электричества. Эта "батарейка" должна быть намного более емкой и заряжаться намного быстрее, чем все существующие сейчас аккумуляторы. Только с таким источником энергии электромобили окончательно и очень быстро одолеют все иные наземные средства передвижения. Новая батарейка нужна миру позарез и как можно скорее. И на это ЕС денег и сил жалеть не станет. У Эстонии есть свой "скелет" в шкафу "Работа начинается немедленно", — декларировал Шефчович, объявляя о запуске большого количества рабочих групп, которые должны найти решение всех проблем цепочек снабжения, финансирования, торговли, научно-технических исследований. "Участники со стороны индустрии станут лидерами и ответственными на всех направлениях работы", — говорит комиссар. Стратегический план наступления на батарейку будет принят в начале 2018 года и, вероятно, примет форму инструкции по формированию Батарейного альянса ЕС, который должен быть представлен заинтересованным сторонам уже в феврале 2018 года. "Volkswagen вплотную берется за электромобили" >> ЕС готов вложить в "светлое дело" Батарейного альянса до 2,2 миллиарда евро, как пишет специализированное издание Power Engineering International, отмечая, что канцлер Германии Ангела Меркель ранее говорила о возможности государственной поддержки программе возвращения в Европу производства чипов и аккумуляторов. Стоит отметить, что как раз по части новых технологий накопления и хранения электроэнергии Эстонии есть, что сказать. Недавно созданная здесь компания Skeleton Technologies, получила щедрую поддержку из казны Брюсселя и налаживает производство (правда, не в Эстонии, а в Германии) суперконденсаторов на основе запатентованной технологии использования нанопористого искривленного графена. Графен (материал с невероятной проводимостью — в 100 раз более быстрой проводимостью электронов, чем кремний) считается детищем работавших в Британии российских ученых Александра Гейма и Константина Новосёлова, которым за работу с этим уникальным материалом была присуждена Нобелевская премия по физике за 2010 год. Кстати, программа ЕС "Графеновый флагман" стала первым такого масштаба общеевропейским научно-индустриальным проектом, в который Европа вложила около миллиарда евро. Ряд ее достижений демонстрировался участникам недавнего Цифрового саммита ЕС в Таллинне.

Европа готова вложить 2 миллиарда в батарейки
© Sputnik Эстония