Ещё

Екатеринбург через 100+. Чего не хватает столице Урала до уровня мегаполиса 

Фото: АиФ Урал
Ведущие архитекторы и урбанисты России и Европы в рамках международного форума 100+ Forum Russia нарисовали будущее Екатеринбурга. Столица региона сегодня стремится встать в один ряд с такими столицами, как Лондон или Барселона.
Единое пространство
Столица Урала, как и многие мегаполисы, должна развиваться именно в плане высотного строительства, считают архитекторы. Такое развитие событий позволит городу централизованное расширение, а реинкарнация старых кварталов преобразит его в единую структуру. Но для начала Екатеринбург должен определиться, выглядеть по-европейски или стать полифоничным, как, например, Гонконг. Так считает один ведущих архитекторов России и Германии Сергей ЧОБАН.
Специалист, говоря об уральской столице, отмечает, что в Екатеринбурге сегодня в некоторых местах есть чёткий архитектурный сценарий, но имеются и провалы. «Я жил в отеле „Хаятт“, рядом прекрасными зданием башни „Исеть“ и »Ельцин Центром». Они контрастируют между собой. Но по пути к площади 1905 года, где расположены здание Горсовета сталинских времен и современный «Пассаж», пространство разрушается, поскольку нет единения. Это провал в градостроительной политике», — критикует архитектурный диссонанс эксперт.
Пешеходы без машин
Другой проблемой Екатеринбурга сегодня является общественный транспорт, считает известный урбанист, профессор Пенсильванского университета Вукан ВУЧИК. Одна из главных «болячек» — архаичные суетящиеся маршрутки. «Они убивают транспортную систему, они небезопасны и неконтролируемы. Единственный их плюс — их большое количество. Нужно уходить от такой практики», — заявляет урбанист.
Чтобы избавить мегаполис от многочисленных пробок, необходимо заставить людей пересесть с автомобиля на общественный транспорт, создав платные парковки в центре города. А в противовес, чтобы люди начали пользоваться общественным транспортом, нужно его модернизировать, в особенности — трамваи и троллейбусы. И сделать выделенные полосы для автобусов, несмотря на то, что это менее экологичный транспорт.
Говоря о развитии метро, Вукан Вучик советует не зарываться глубоко в землю при его строительстве, а стараться использовать возможные наземные варианты его расширения.
По мнению профессора, город должен быть максимально пешеходным. Об этом напоминает и Дарья ПАРАМОНОВА, руководитель КБ «Стрелка», которое сегодня благоустраивает центр Екатеринбурга и набережную реки Исети от улицы Малышева до ЦПКиО им. Маяковского. Для этого нужно расширять тротуары благодаря сужению дорожных полос, уменьшению радиуса поворота и поднятию пешеходных переходов. Именно эти три инструмента позволят расширить городские тротуары и дополнить их озеленением — главным абсорбентом пыли в городских условиях. «Только озеленение позволяет менять экологию в крупных мегаполисах», — считает Дарья Парамонова.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео