Войти в почту

Екатеринбург через 100+. Чего не хватает столице Урала до уровня мегаполиса

Ведущие архитекторы и урбанисты России и Европы в рамках международного форума 100+ Forum Russia нарисовали будущее Екатеринбурга. Столица региона сегодня стремится встать в один ряд с такими столицами, как Лондон или Барселона. Единое пространство Столица Урала, как и многие мегаполисы, должна развиваться именно в плане высотного строительства, считают архитекторы. Такое развитие событий позволит городу централизованное расширение, а реинкарнация старых кварталов преобразит его в единую структуру. Но для начала Екатеринбург должен определиться, выглядеть по-европейски или стать полифоничным, как, например, Гонконг. Так считает один ведущих архитекторов России и Германии Сергей ЧОБАН. Специалист, говоря об уральской столице, отмечает, что в Екатеринбурге сегодня в некоторых местах есть чёткий архитектурный сценарий, но имеются и провалы. «Я жил в отеле «Хаятт», рядом прекрасными зданием башни «Исеть» и «Ельцин Центром». Они контрастируют между собой. Но по пути к площади 1905 года, где расположены здание Горсовета сталинских времен и современный «Пассаж», пространство разрушается, поскольку нет единения. Это провал в градостроительной политике», – критикует архитектурный диссонанс эксперт. Пешеходы без машин Другой проблемой Екатеринбурга сегодня является общественный транспорт, считает известный урбанист, профессор Пенсильванского университета Вукан ВУЧИК. Одна из главных «болячек» – архаичные суетящиеся маршрутки. «Они убивают транспортную систему, они небезопасны и неконтролируемы. Единственный их плюс – их большое количество. Нужно уходить от такой практики», – заявляет урбанист. Чтобы избавить мегаполис от многочисленных пробок, необходимо заставить людей пересесть с автомобиля на общественный транспорт, создав платные парковки в центре города. А в противовес, чтобы люди начали пользоваться общественным транспортом, нужно его модернизировать, в особенности – трамваи и троллейбусы. И сделать выделенные полосы для автобусов, несмотря на то, что это менее экологичный транспорт. Говоря о развитии метро, Вукан Вучик советует не зарываться глубоко в землю при его строительстве, а стараться использовать возможные наземные варианты его расширения. По мнению профессора, город должен быть максимально пешеходным. Об этом напоминает и Дарья ПАРАМОНОВА, руководитель КБ «Стрелка», которое сегодня благоустраивает центр Екатеринбурга и набережную реки Исети от улицы Малышева до ЦПКиО им. Маяковского. Для этого нужно расширять тротуары благодаря сужению дорожных полос, уменьшению радиуса поворота и поднятию пешеходных переходов. Именно эти три инструмента позволят расширить городские тротуары и дополнить их озеленением – главным абсорбентом пыли в городских условиях. «Только озеленение позволяет менять экологию в крупных мегаполисах», – считает Дарья Парамонова.

Екатеринбург через 100+. Чего не хватает столице Урала до уровня мегаполиса
© АиФ Урал