Ещё

Газпрому нужен искусственный интеллект 

Фото: ИА Север-Пресс
Газпрому для обслуживания скважин на арктическом шельфе нужны автономные морские роботы, которые смогут работать на глубине до пятисот метров, управляться с берега, запускаться со льда или из-подо льда в любую погоду. Об этом начальник службы перспективного развития «Газпром-добыча-шельф-Южно-Сахалинск» Тамаз Барамидзе заявил на международной конференции «Морская робототехника 2017».
По его словам, ни в России, ни за рубежом аппаратов, отвечающих этим запросам, пока нет.
«Для работы по обслуживанию скважин на арктическом шельфе нам нужны роботы, базирующиеся не на судах, а на берегу, спускаемые со льда, работающие автономно круглый год и в любую погоду на расстоянии до трехсот километров от берега и на глубинах до пятисот метров», — сказал он.
Сейчас компания вынуждена использовать телеуправляемые аппараты судового базирования, — сообщает ТАСС. При этом 80 процентов средств идет на оплату работы судов, а на все выполняемые операции — лишь 20 процентов.
«Поскольку большая часть шельфовых месторождений, которые разрабатывает Россия, находятся в Арктике или Субарктике, то времени для работ подводных необитаемых аппаратов крайне мало. Например, на Киринском газоконденсатном месторождении в Охотском море с ноября по июнь стоит лед, и в этот период оборудование, находящееся под водой, не доступно для обследования и ремонта», — отметил Тамаз Барамидзе.
По его словам, в задачи подводных беспилотных аппаратов входят регламентные и ремонтно-восстановительные работы, обследование акватории и дна, уборка посторонних предметов, а также съемка, очистка оборудования от обрастания водорослями и илом, сварка и экологический мониторинг.
Он отметил, что компания сама не может провести конкурс среди разработчиков морской робототехники на создание морских роботов по заявленным параметрам, поскольку не обладает нужным уровнем экспертизы и не может тратить деньги на инвестиционные проекты также свободно, как раньше.
«Прежде чем финансировать разработку, мы должны увидеть опытный образец и убедиться, что разработчики обладают нужными компетенциями», — отметил Тамаз Барамидзе.
По его мнению, конкурс могло бы провести Минобрнауки с учетом того, что морские роботы с заданными параметрами пригодятся не только добывающим компаниям, но и при спасательных операциях и осуществлении экологического мониторинга.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео