Широтный ход. Для чего нужны 707 километров
В Санкт-Петербурге в рамках седьмого Газового форума за круглым столом обсудили перспективы строительства железнодорожного Северного широтного хода и его влияние на освоение шельфовых месторождений. Руководитель представительства ЯНАО в Санкт-Петербурге Александр Палагин рассказал о положении дел в транспортной отрасли и крупнейших инфраструктурных проектах арктического региона - строительстве морского порта Сабетта, Северного широтного хода и моста через реку Обь. Модератор встречи главный - редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин отметил значение Северного широтного хода для экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения и повышения безопасности в Уральском регионе. Он подчеркнул, что этот проект важен и для увеличения роли России как энергетической державы через освоение природных ресурсов арктической зоны. Генеральный директор «Ямальской железнодорожной компании» Якоб Крафт поделился опытом строительства и эксплуатации железнодорожных сетей, отметив основные риски и трудности на железной дороге в суровых условиях Крайнего Севера. Как сообщили в ямальском представительстве, исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов обозначил принципы финансирования проекта и оценил принятую концессионную схему строительства Северного широтного хода. Напомним, Северный широтный ход - это 707 километров железнодорожного полотна, которые свяжут Ямал с Уралом и Северо-западом России и обеспечат связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем. В октябре 2016 года РЖД и правительство ЯНАО согласовали план строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии, его стоимость - 240 млрд. рублей. Кроме того, Александр Палагин встретился с сотрудниками зарубежных компаний, речь шла о перспективах работы в регионе. Газовый форум организовали в рамках Российской энергетической недели. В нем приняли участие крупнейшие компании и эксперты энергетической и газовой отрасли из России и других стран. Они обсудили вопросы освоения труднодоступных арктических территорий и шельфовых месторождений, развития рынка сжиженного природного газа и активного внедрения газомоторного топлива.