Войти в почту

Перепутать это ощущение смутного узнавания, дежавю, невозможно ни с чем. Есть у эффекта и научное объяснение, но какое-то довольно невнятное. Но если речь идет о дежавю телевизионном, тут все проще пареной репы и никакая наука не нужна. Песенка телезрителя-зануды: «Все это было, было, было». Когда пультов не было, а на переключателе-вертушке было три-четыре положения, ныне именуемые «кнопками», телик любили беззаветно. За программу «Время», такую правильную и нетревожную,— спасибо. За кинопоказ после нее, в 21:30, что случался каждый день, спасибо вдвойне! И за «В гостях у сказки» по выходным — поклон. И за «Будильник». И за речь дикторов, безупречную, от всей души благодарность! Мы были непритязательны, и не думали, что может быть по-другому. Да, телевидение было диетическим, зато изжога не случалась. Но потом нас избаловали, так что на зрительский зудеж сейчас обижаться нечего — само телевидение и виновато. А позудеть хочется. На минувшие выходные каналы представили, на мой взгляд, просто образцово-показательную по скучности сетку. Слупой ползала по программе, пытаясь зацепиться хоть за что-то глазом! Ни-че-го! Параллельно поймала себя на мысли, что если символ канала на экране чем-то прикрыть, я и не определю с ходу, какой именно включен. Проклятое дежавю. Тут — танцуют, там — пляшут. Тут поют, и там заливаются. Тут дети, и там дети. А еще все путешествуют с искусственно нагнетаемым задором, но на деле— скучно и вяло. Эта плохо декорируемая вялость появилась даже в последнем сезоне «Орла и решки». Сегодня зеваешь, глядя на эти бесконечные самолюбования на фоне кактусов и пальм, а проснуться по-прежнему можно лишь на архивной записи Сенкевича или Кожухова. А еще появились Верники в квадрате, солнечно-улыбчивый и суровый. А поскребешь пальцем — Бергман и Жандарев. Да, вроде разные истории, но почему-то очень похожие. Еще телетренд времени — звезды с детьми. При всей моей любви к малышне недавно поймала себя на ощущении, что, увидев их на экране, впадаю в раздражение. Зачем они? Милые, прелестные, чудесные — зачем? У нас есть свои. Они тоже ничего, хотя, конечно, звездным не чета. Но мир сошел с ума, уже и КВНщики на сцену тащат своих чад. Зачем?! Зачем тащит свою дочку с собой Ревва-Пирожков? Она же может подумать, что это и правда искусство пения. Да и неловко вроде так обезьянничать при малышке. Но нет, тащат и не боятся, что у детей от перегрева лучами софитов начнется «сползание кровли». Теперь заходим на очередной виток: вот-вот случится премьера очередного кулинарного шоу, в котором звездные дети будут готовить, а звездные родители— приходить на помощь, если что. Валерия с дочкой, Газманов с сыном. А недавно одна известная дама-режиссер объяснила со всей откровенностью, почему отдала роль в своей постановке дочке. Да потому что приглашать больше некого! Ну какие выпускники театральных и киношных вузов, зачем они и что могут? Пусть сидят на скамейке запасных, может, высидят себе какого продюсера-доброхота. Ужасно, когда за два дня выходных наше лучшее в мире, по словам Владимира Соловьева, телевидение не показывает… вообще ничего. Фильм о Табакове и его «цыплятах табака» на Первом — да, хорошая работа, елей, конечно, да патока, но с попыткой объективности. Да и Цветаева «отработана» что Первым каналом, что Игорем Волгиным в его передаче на России-Культуре неплохо. Но и все на этом. На фоне недавнего вручения ТЭФИ— совсем печально, честное слово. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Телеоскомина
© Вечерняя Москва