Эксперимент «АиФ-Юг». На чем быстрее добраться в центр Краснодара?

В прошлом году американская компания, специализирующаяся на аналитике транспорта, составила рейтинг городов, жители которых больше всего проводят в пробках. Согласно этому исследованию, Краснодар находится на 4 месте в России после Москвы, Магнитогорска и Канска (Красноярский край). Нынче ситуация выглядит еще печальней. Многие магистральные улицы кубанской столицы закрыты из-за ремонта. С одной стороны, это вроде бы хорошо. А с другой - как добраться до работы? Журналисты «АиФ-Юг», ездящие в офис на различных видах транспорта, решили рассказать о своем опыте и выяснить, какой же способ передвижения - самый эффективный. Живем мы все в разных концах города, а кое-кто и за городом. Конечная точка - на улице Кубанонабережной. На велосипеде... . Федор Пономарев: «На время ремонта улицы Тургенева власти Краснодара посоветовали горожанам пересесть на альтернативные виды транспорта: велосипеды, мопеды и т.д. Идея, может быть, и хорошая, но со многими оговорками. Во-первых, осень на дворе, сейчас начнутся дожди - и велосипедный сезон закончен. Во-вторых, это одному и налегке можно на велосипеде кататься, а если перед работой надо завезти ребенка в детский сад или рабочие инструменты весят под сто килограммов - тогда вариантов нет. Ну, и неплохо бы показать горожанам пример и самим пересесть на велосипеды. Лично я свой выбор сделал - больше пяти лет назад - и на работу в центр города с Комсомольского микрорайона добираюсь на велосипеде. Конечно, когда погода позволяет. Расстояние по карте и велокомпьютеру - 12,5 км. Время в пути в неспешном темпе - 30-40 минут, разница зависит от светофоров и мигающих аварийками машин у обочины, которые надо объезжать. А еще от ветра - недавно дул сильный восточный, так что путь домой давался значительно трудней. Для сравнения, эта же дорога на общественном транспорте - я предпочитаю трамвай, он хоть и не спешит, зато и в пробках не стоит - занимает почти полтора часа с учетом ходьбы до остановки. Машина по свободной дороге обгонит велосипед минут на 10-20, но когда в Краснодаре вы в последний раз видели свободные дороги? Когда начнутся дожди, о велосипеде придется забыть - как ни старайся быть аккуратным, все равно до офиса доберешься заляпанным с головы до ног, а душа у нас нет. Да и дороги сделаны так, что вся вода скапливается на правой стороне проезжей части - как раз там, где по правилам должен ехать велосипедист. Хотя для велосипедиста ремонт городских улиц не такая большая проблема, как для автомобилиста - перекрыли, например, улицу Новороссийскую (хотя смельчаков на машинах все равно там вижу, куда они едут - неизвестно) можно не напрягаться, а просто взять свой транспорт в руки и перейти через железную дорогу на Тихорецкую. Когда крутишь педали, успеваешь оценить, как ремонт дорог влияет на образование пробок - закрыли Новороссийскую, все поворачивают на Второй Пятилетке, и затор начинается чуть ли не с самого КМР, продолжается на Селезнева и дальше». На автомобиле... . Фатима Шеуджен «Я живу в районе краевой клинической больницы. И мне комфортней всего добираться до офиса, который находится на Кубанонабережной, на автомобиле. Если есть возможность, то лучше выезжать не в час пик, а после 9.00. Пока был открыт мост на улице Садовой, до работы добиралась за 30-40 минут. Теперь каждый раз приходится искать новые пути. Самый загруженный маршрут, на мой взгляд, это по улице 40 лет Победы, пробка тянется от Московской до кинотеатра Аврора. «Ползти» по этому пути можно полтора часа и больше. Чуть проще, если выехать на улицу Российскую, затем повернуть на Солнечную, а потом выбраться в центр по Ростовскому шоссе. Получается довольно большой крюк (км на 2 больше, чем при обычном маршруте), но по времени чуть менее затратно - 50 -60 минут. Еще один маршрут, который я для себя открыла (он тоже объездной) - по Восточно-Кругликовской, с поворотом на Школьную и выездом на Северную. Здесь также время пути составляет 50-60 минут. Пересесть на трамвай, как советуют власти, я, к сожалению, не могу - в моем районе трамвайных путей нет. А на других видах общественного транспорта на дорогу уйдет времени гораздо больше. Ну и, конечно же, это гораздо дискомфортней, чем добираться на своей машине». На общественном транспорте... Татьяна Захарова: «Я еду с ул. Черкасской. Выбор, как добраться до места, есть - автобус или трамвай. Делаю его каждое утро. На «пазике» придется ехать долго и мучительно. Зато есть плюсы. Во-первых, остановка в 200 метрах от подъезда и конечная в пяти кварталах от офиса - ближе на общественном транспорте не добраться. Занять в автобусе место и даже сидячее не составляет большого труда: начало маршрута. Достаю из сумки телефон, просматриваю новости, ленты в соцсетях, иногда беру в дорогу книгу. Путь по карте меньше десяти километров, теоретически преодолеть его можно за 32 минуты. По факту же еду от часа до двух. Отмечу, выезжаю из дома не в час пик, иначе дорога займет уже в разы больше времени: от двух до трех часов. Медленное движение по ул. 1 Мая, практически не едет вся улица 40-летия Победы, Колхозная до Ростовского шоссе еле ползет. А вот после остановки «Аврора» уже веселее, по Красной можно проскочить даже с ветерком. Октябрьская тоже движется хорошо. Тут сыграла роль выделенная линия для общественного транспорта. Еще четыре года назад на несколько кварталов по ней уходила почти половина всего времени. В последнее время, а именно с момента начала повсеместного дорожного ремонта, я пересела на трамвай. Но есть оговорка. От моего дома до ближайших трамвайных путей три километра. Вариант пройти пешком даже не рассматриваю, хотя многие знакомые именно так и поступают. Нашла другой выход. Рано утром муж на автомобиле везет ребенка в детский сад на ул. Московскую. Падаю им на хвост и доезжаю до рельс. Правда, теперь мой утренний подъем сдвинулся почти на полтора часа раньше. Из дома до Зиповской едем между многоэтажками по Солнечной, в целом неплохо. Стоим на Черкасской на светофоре, он там долгий (80 секунд с перерывом на 15), потом немного в пробке по Российской. Минут через 20 я на трамвайной остановке: узкой с сотней ожидающих людей. Здесь начинается самое интересное или квест, как попасть в вагон. Зиповская - это четвертая остановка от кольца, но трамваи, подходящие с перерывом в 3-4 минуты, забиты настолько, что пассажиры еле удерживаются, стоя на ступеньках. Пробравшись внутрь, выдыхать рано, главное, за что-нибудь ухватиться, в лучшем случае за поручень. Трамваи в нашем городе считаются наиболее скоростным транспортом. Но только не сейчас. Из-за закрытия Садового моста на ремонт два маршрута: 21 и 3 из нашего района убрали вообще. Теперь до Горького/Октябрьской вообще не доехать, все остальные маршруты направили по ул. Коммунаров, навесив дополнительные вагоны. Словом, по рельсам теперь тоже не разогнаться. Пробки появились и на трамвайных путях. Три, а то и четыре трамвая стоят в очереди перед светофором на Московской, Северной. Свободнее дышится ближе к Кооперативному рынку, но мне уже выходить. Наслаждаюсь свежим утренним городским воздухом девять кварталов пешком. И так каждое утро мучаюсь перед выбором - сесть около дома в автобус и нудно «ползти» не меньше полутора часа или добраться за час, но вприпрыжку». Издалека... Долго! Светлана Лазебная: «Я живу в 40 километрах от Краснодара, в поселке Ильский. Расстояние небольшое. Если без пробок, время в пути - полчаса. Но трасса - федеральная - связывает столицу Кубани с Черноморскими курортами. Отсюда летние сезонные «радости» в виде скопления пассажирских автобусов с туристами, большегрузов с зерном и фур с товарами народного потребления. Прибавьте легковушки, трафик которых увеличивается за счет приезжих их других регионов... Уже мало приятного. А еще летом обостряется зуд у дорожных ремонтников. Радует, что дороги ремонтируют. Но не понятно, почему необходимо затевать ремонт в патовое для курортного края время? Почему нельзя делать эту важную работу ночью, как это происходит в большинстве цивилизованных стран и в российской столице? Усложняют и удлиняют путь светофоры, густо натыканные в том же нашем поселке и в Энеме. Обычное дело - обочечники, из-за которых случилась уже не одна авария. Нагло мчатся, подрезают, пытаются втиснуться в плотный поток дисциплинированных водителей. А те их не пропускают... Мой личный рекорд - четыре часа двадцать минут. Ровно столько времени занял путь из 40 смешных километров. Проблемы с тем, чтобы уехать на работу (с работы) возникают утром в понедельник (в город массово едут студенты и рабочий люд) и вечером пятницы (столь же массово возвращаются домой на выходные). В такие дни на остановках вдоль трассы - от Ильского до Краснодара (и в обратном направлении) люди толпятся десятками. В салонах рейсовых автобусов в такие дни аншлаг (билет стоит 85 рублей). Также есть проходящие автобусы, курсирующие довольно активно. Цена договорная - от 70 до 100 рублей, водители попутчиков берут охотно. Как альтернатива - «бомбилы» - нелицензированные таксисты, набирающие пассажиров в машины по цене проезда в 100 рублей с человека. Народ голосует за их услуги стольниками по простой причине - «бомбилы» стараются пробки объезжать. Я прохожу этот замысловатый квест - попади на работу/вернись домой - каждый день. В одну сторону, учитывая дорогу по городу (до/от) дверей офиса уходит от двух часов. Это когда все складывается удачно. Когда предполагается важная встреча, подстраховываешься, закладывая лишние полчаса-час. Из жизни время не вылетает - в дороге читаю, просматриваю сообщения в соцсетях... Но эта невозможность точно рассчитать время на дорогу - угнетает».