Войти в почту

Грузооборот в ЕАЭС в январе-июле вырос на 6,9%, пассажирооборот – на 7,4% - ЕЭК

МОСКВА, 5 окт /ПРАЙМ/. Грузооборот всеми видами транспорта, за исключением трубопроводного, в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вырос в январе-июле 2017 года на 6,9%, а пассажирооборот – на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в материалах Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). "Грузооборот всех видов транспорта (без трубопроводного) в целом по союзу в 2016 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 16%, а пассажирооборот – на 25% ... В январе–июле 2017 года грузооборот всех видов транспорта государств-членов (без трубопроводного) вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9%, а пассажирооборот – на 7,4%", - говорится в сообщении. Интеграция стран ЕАЭС в сфере транспорта направлена на снижение транспортной составляющей в конечной цене товара и рост эффективности бизнеса. Об этом рассказал заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Максим Асаул на международном форуме "Транспортный потенциал – 2017" в Санкт-Петербурге. Его слова приводятся в сообщении. Он также отметил, что инициативы по созданию общего рынка услуг в сфере транспорта в ЕАЭС направлены на создание условий для роста грузооборота, повышения скорости перевозок грузов. Ожидается, что это будет способствовать формированию прозрачных тарифов на транспортные услуги, увеличению транзитного потенциала и снижению доли и протяженности порожних пробегов. Асаул напомнил, что для выполнения этих целей уже проделана определенная работа. Так, транспортный контроль перенесен на внешнюю границу ЕАЭС: на границах между государствами-членами его больше нет. Кроме того, принята программа поэтапной либерализации каботажных автомобильных перевозок, установлены унифицированные внутригосударственные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Большое внимание в дальнейшем будет уделено эффективному использованию имеющегося транзитного потенциала, формированию евразийских транспортных коридоров и координации развития инфраструктуры, и особое значение в этой связи приобретает сопряжение ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути, заключил он.