Легальное такси против ужесточения требований
5 октября в Московской торгово-промышленной палате представители таксомоторных компаний обсудили последствия возможных ужесточений требований к водителям. Поводом для встречи стал юбилей московского такси. Дата связана с первым упоминанием о такси в городской газете «Голос Москвы» 110 лет назад. Несмотря на такой несерьезный повод, вопросы обсуждались важные. Члены Комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом и представители таксомоторных компаний выступают против предлагаемых ужесточений требований к водителям, а конкретно — против обязательного наличия у них профессиональных водительских удостоверений. — Основной аргумент сторонников этой инициативы — забота о качестве обслуживания и безопасности пассажиров, — считает председатель комитета Богдан Коношенко. Однако, по его мнению, инициаторы преследуют коммерческие цели, ведь, чтобы получить профудостоверения, придется пройти переподготовку в учебном центре. Такие центры существуют уже сейчас, но они заламывают неподъемные цены. — В Москве работают порядка 65 тысяч водителей такси. Нужно понять, готовы ли автошколы ГИБДД к реализации такого проекта, сколько займет времени обучение, сколько оно будет стоить и кто будет за него платить, — рассуждает Коношенко. Эти требования также должны еще больше снизить количество нелегалов. Однако, по мнению участников дискуссии, действующее федеральное законодательство и так достаточно жесткое. Водитель должен иметь права категории «Б», отработать в такси три года либо иметь пятилетний общий стаж вождения. Один из представителей таксомоторной компании Руслан Садтретдинов отметил, что введение дополнительных требований к водителям такси приведет к тому, что они, наоборот, начнут уходить в тень, поскольку будет проще и дешевле нанять нелегалов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Максим Ликсутов, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-траспортной инфраструктуры: — Нам удалось добиться почти стопроцентной легализации рынка такси. Средняя стоимость поездки в первом полугодии 2017 года снизилась почти на 10 процентов. Если в 2016 году средний чек составлял 500 рублей, то сейчас — 450 рублей, а среднее время подачи не превышает семи минут. Это одни из лучших показателей в мире, которых удалось добиться благодаря улучшению качества обслуживания пассажиров и развитию диспетчерских служб. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!