ЦБ может ввести маркировку сайтов форекс-дилеров
Банк России рассматривает возможность введения маркировки сайтов форекс-дилеров, сказал журналистам директор департамента микрофинансового рынка ЦБ Илья Кочетков в кулуарах Форума инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи. Ранее была введена маркировка сайтов МФО в поисковой выдаче Яндекса, аналогичные меры планируются для сайтов страховщиков, продающих полисы ОСАГО. «Мы на эту тему (маркировка сайтов страховщиков. — RNS) ведём переговоры, потому что проблема фальшивых полисов ОСАГО очень важная проблема. А на следующем этапе — это проблема рынка ценных бумаг, потому что там форекс-дилеры, которые не являются на самом деле форекс-дилерами и тоже предлагают свои финансовые услуги», — сказал он. «У нас три основных сегмента, где у нас много компаний, которые нелегально предоставляют свои финансовые услуги: это как раз форекс, это фальшивые полисы ОСАГО и это компании, которые маскируются под микрофинансовые организации», — пояснил Кочетков. Он добавил, что пока это обсуждается только с Яндексом, но регулятор хотел бы сотрудничать и с другими поисковыми системами. «Яндекс — это пилот. Мы с ними договорились, мы опробуем это сейчас, и конечно будем предлагать другим поисковикам», — добивал он. Кроме того, в ближайшее время планируется запустить маркировку сайтов МФО в поисковой выдаче Яндекса на планшетных компьютерах. «Запустили сначала на стационарных компьютерах, потом появилось на мобильных телефонах. На планшетах, говорят, вот-вот должно появиться», — подвёл итог Кочетков.