На петербургском рынке появится новый ритейл-проект Розничная сеть Modi бывшего совладельца DIY-ритейлера "Старик Хоттабыч" и магазинов OBI в России Игоря Сосина до конца года выйдет на петербургский рынок, открыв в городе пять торговых точек. Компания будет работать в низком ценовом сегменте, а в ее ассортимент войдут электроника, канцелярия, товары для дома, косметика, игрушки и развлечения. К 2020 году Modi намерена увеличить присутствие в городе до двадцати точек, инвестировав в развитие около 200 млн рублей. Компания Modi в этом году откроет в Санкт-Петербурге пять магазинов. Предполагается, что новые точки разместятся в торговых комплексах "Галерея", "Радуга", "Охта Молл" и помещениях стрит-ритейла на Невском проспекте и Большой Московской улице, рассказала "Ъ" гендиректор Modi Ольга Герасимова. К настоящему моменту договор аренды у компании заключен только с торговым центром "Охта Молл", тогда как с остальными арендодателями еще ведутся переговоры. По формату, ассортименту и занимаемой площади петербургские магазины Modi ничем не будут отличаться от московских точек ритейлера. В их ассортимент войдет около 2 тыс. наименований, а его основу составят непродовольственные товары (электроника и аксессуары, канцелярские принадлежности, товары для дома, животных, путешествий и спорта, косметика, игрушки и развлечения, fashion-аксессуары). Также в магазинах будет продаваться fun-food (вода, мармелад, шоколад, конфеты). Средняя площадь одного магазина Modi составляет до 400 кв. м. Через три года компания рассчитывает увеличить петербургскую сеть до 20 магазинов. Такое количество точек позволит обеспечить оптимальную логистику, уточнила госпожа Герасимова. По ее словам, открытие одного магазина с закупкой для него товаров стоит компании 10 млн рублей. Таким образом, в развитие в Санкт-Петербурге ритейлер вложит 200 млн рублей. Бизнес-модель Modi предполагает работу в низком ценовом сегменте. Средний чек в магазине составит около 500 рублей, а среднее количество товаров в чеке -- два-три. Для снижения себестоимости большую часть товаров компания будет заказывать в Китае. В 2018 году Modi собирается открыть там офис, отвечающий за контроль качества товаров, выстраивание бизнес-процессов и уторговывание цен. Первые магазины Modi открылись в Москве в сентябре. Сейчас у компании два магазина в столице, в октябре к ним добавятся еще две точки, расположенные в торговых центрах "Галерея Аэропорт" и "Атриум". Согласно заявленной сетью программе развития, до 2020 года в стране появится 500 магазинов Modi, из которых 150 будут открыты до конца 2018 года. Все точки ритейлер запустит самостоятельно, без привлечения франчайзинговых партнеров. Modi является новым проектом Игоря Сосина. Он известен как основатель сети товаров для дома "Старик Хоттабыч" и экс-совладелец совместного предприятия с немецким ритейлером OBI, развивавшего в России DIY-сеть под одноименным брендом. Летом 2016 года господин Сосин вышел из капитала компании, продав свою долю в 49% компании OBI (стоимость сделки эксперты оценили не менее чем в 10 млрд рублей). В настоящий момент господин Сосин владеет сетью магазинов одежды Modis. Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс" ООО "Моди" было зарегистрировано в апреле 2017 года. В период регистрации единственным собственником компании был Игорь Сосин, сейчас им является кипрская "Лонаго Энтерпрайзис Лимитед". Формат магазинов Modi является очень своеобразным и нишевым, поэтому цифра даже в 100 магазинов по России представляется очень амбициозной, считает гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Магазины могут быть успешными в крупных торговых центрах с высоким уровнем трафика и ориентированы, скорее, на нечастые покупки подарков и сувениров, нежели чем на крупную покупку товаров для дома", -- полагает он. Константин Куркин

Город высокой Modi
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге