Восьмой экологический. Как на Дону прошёл День без автомобиля

30 сентября в Волгодонске состоялся велопробег, посвящённый Всемирному дню без автомобиля. Впервые к такой экологической акции волгодонцы присоединились в 2011 году. Как традиционный массовый велопробег прошёл в восьмой раз, выяснил «АиФ-Ростов». Из истории акции Всемирный День без автомобиля в мире отмечается с 1961 года. Именно тогда «Всемирный фонд дикой природы» (WWF) для спасения планеты призывал всех людей хотя бы на один день оставить машину дома. В качестве альтернативы было предложено передвигаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком. В Волгодонске тоже решили помочь природе. И если восемь лет назад инициатива исходила от администрации города и имела экологическую цель, то сегодня городские сентябрьские велозаезды – это ещё и сплочение горожан по интересам, и здоровый образ жизни, спортивное мероприятие, активный досуг и дань традиции. А поддерживают акцию и её организаторов многие активные велосипедисты города – школьники и студенты, работники предприятий, учреждений и ветераны спорта, отцы семейств и домохозяйки с маленькими детьми. «Сядешь и просто нажимаешь на педаль» 30 октября, несмотря на холодную погоду, к велопробегу «День без автомобиля» присоединились, по разным оценкам около 200 или даже 300 волгодонцев. Строго говоря, участников никто не считает, так как мероприятие проходит не ради галочки, а уже по велению души. Словом, поток из десятков велосипедистов проехал привычным маршрутом: от ДК имени Курчатова – в новой части города, до Детской театральной школы – в старой части города. Его путь пролегал по основным дорогам Волгодонска. Расстояние от старта до финиша, равное примерно восьми километрам, самые быстрые велосипедисты преодолели минут за 15. Замыкающим на участие в акции понадобилось немногим больше времени – около получаса. По итогам мероприятия станет ясно, что пелетон – передовая группа из молодых участников, задала слишком быстрый темп. Велокараван растянулся на несколько километров, а сильно отставшие от основной колоны разворачивались и ехали домой: они не решились преодолевать путепровод в одиночку. Всё это несколько размыло эффект массовости, зрелищности и организованности акции. Минус неделя, плюс безопасность При том, что никто не спорит с нужностью и полезностью велопробега, погодные условия и стремительность – ещё не все «минусы» веломарафона. «Мероприятие очень хорошее, полезное – во всех смыслах, сказал редактору «АиФ-Ростов» участник заезда, предприниматель и организатор летних велокроссов «Гинза-тур» в Волгодонске, депутат Сергей Ольховский. – Но при его проведении нужно помнить, что всё решает погода. В прежние годы стояли более тёплые дни, а в этот раз было холодно, всего плюс 6-7 градусов. И потом, когда едешь на скорости, приходится достаточно активно дышать. В этот раз – холодным воздухом, что не очень хорошо. Думаю, многих подростков родители просто не отпустили. Пусть на неделю раньше пройдёт велопробег, но пользы будет больше, а впечатления – лучше. И, к сожалению, в этот раз я не видел среди участников ни первых лиц города, ни других знаковых фигур, которые бы своим примером вдохновляли простых горожан». Есть у Сергея Валерьевича и другие пожелания организаторам – давать дольше времени на старт и совместить старт и финиш в одной точке. Действительно, сейчас безопасность участников велопробега обеспечивается только в одну сторону. Но никто не задумывается над тем, как велосипедисты (во всяком случае – большая их часть) будут потом добираться назад в новый город – при потоке автотранспорта, узких улицах и отсутствии велодорожек. Если увеличивать протяженность маршрута в два раза нецелесообразно (откуда уехали, туда и вернулись), то стоит подумать о предоставлении транспорта для перевозки людей и их велосипедов в обратном направлении или организовать массовое возвращение в сопровождении ГИБДД. Впрочем, нашлось и немало добрых слов в адрес организаторов акции. «Доехавших до финиша ожидал замечательно подготовленный концерт учащихся Детской театральной школы, горячий чай и свежие булочки, – поделился впечатлениями ИТ-специалист, руководитель Федерации пейнтбола и постоянный участник велопробегов Дмитрий Фролов (на нижнем фото – справа). – Многие из нас не видятся в реалии годами и рады были встретиться, пообщаться, познакомиться с новыми людьми. Многие высказывали мысли, что нужно почаще проводить такие мероприятия».

Восьмой экологический. Как на Дону прошёл День без автомобиля
© АиФ Ростов