Войти в почту

Россияне тратят на колдунов два миллиарда в год

Даже в век высоких технологий и всеобщей компьютеризации в обществе остается место для веры в чудеса. По данным Всемирной организации здравоохранения, в современной России работает не менее 800 тысяч народных целителей, а также экстрасенсов, магов, астрологов, совмещающих эзотерические практики с нетрадиционной медициной. Одни считают их шарлатанами, другие настаивают на том, что они реально помогают в любых ситуациях – и иногда эффективнее, чем патентованные врачи, психологи или финансовые консультанты. Гадание, предсказание будущего, снятие порчи – все эти ритуалы до сих пор интересны многим миллионам россиян. Скандальное телешоу «Битва экстрасенсов» пользуется небывалой популярностью у телезрителей, несмотря на странные и даже трагические истории, в которые попадают многие его участники. Лицензия на колдовство Между тем, в России уже не первый год обсуждают, что делать с целителями, астрологами и экстрасенсами – запрещать или регистрировать? Например, Виталий Милонов настаивает на запрещении подобной деятельности и введении соответствующего наказания за колдовство и целительство. Другой политик, депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров давно говорит о необходимости регулирования деятельности экстрасенсов и магов. Еще в феврале 2017 г. Петров подчеркнул, что лица, владеющие сверхъестественными способностями, должны быть учтены и получать специальные лицензии на свою деятельность. И эта позиция действительно заслуживает внимания. Особенно если представить масштабы налоговых отчислений, которые могут поступить в бюджет в результате «легализации» экстрасенсов. По некоторым данным, годовой оборот российских звездочетов и колдунов составляет до 2 млрд долларов. Эти приличные деньги свидетельствуют о том, что к услугам экстрасенсов, целителей и магов обращаются десятки, если не сотни тысяч наших сограждан. И среди них не только и даже не столько сельские пенсионеры или доверчивые молодые девушки, но и вполне солидные и состоятельные клиенты – руководители коммерческих организаций, предприниматели, лица творческих профессий. Они тоже не чураются услуг астрологов, черных и белых магов, экстрасенсов и приносят последним значительную часть прибыли. Что же заставляет серьезных предпринимателей, людей, которые умеют считать свои деньги, обращаться к к специалистам в эзотерических и оккультных практиках? Об этом «Свободная пресса» решила узнать «из первых уст», пообщавшись с самими экстрасенсами и целителями. Бизнесмены ждут удачу и боятся конкурентов Член Союза целителей России экстрасенс Инесса Алиева считает, что в бизнесе есть немалая иррациональная составляющая. И с этим действительно сложно поспорить – ведь есть же такие всем знакомые слова как «фортуна», «фарт», «удача». - Это когда одному человеку не везет, несмотря на все объективные причины для успеха – и личные качества, и образование, а другой человек добивается сразу всего, - рассказывает Инесса Алиева. - Многие предприниматели убеждены, что если «звезды не так сойдутся», то им все равно не удастся реализовать свои проекты. Отсюда и стремление найти поддержку у астрологов, экстрасенсов, магов. Тем более, многим эта помощь действительно помогает, хотя бы психологически. "СП": - Неужели магия способна помочь в бизнесе? - Очевидно, что такие случаи существуют. Иначе, зачем во всем мире тысячи образованных и успешных людей, которые руководят фирмами, компаниями, концернами вдруг обращались бы за таким видом поддержки? У бизнесменов все просто: помогает - плачу деньги, не помогает – не плачу. Но обращаются они к проверенным специалистам конечно, к уличным шарлатанам – гадалкам на вокзалах бизнесмен и не подойдет. "Сп": - Есть ли какие-то примеры подобных историй? - Если говорить о том, как помогают народные целители, то таких примеров множество. Люди решают свои проблемы со здоровьем, бросают курить – и это когда традиционная медицина бессильна. Известно, как гадалка помогла одному крупному предпринимателю избежать покушения, отсоветовав ему ехать вечером в ресторан, где он предпочитал ужинать. А сколько примеров психологической помощи? Спасения от одиночества, от дурных мыслей… "СП": - Какие услуги чаще всего заказывают бизнесмены? - Тут можно выделить две группы услуг. Во-первых, бизнесмены тоже люди и заказывают и снятие порчи, и привороты на любовь, и обращаются за советами в сфере нетрадиционной медицины – они также болеют, любят, ревнуют, страдают от зависимостей и так далее. Во-вторых, это сугубо «экономические» услуги – ритуалы на привлечение денег, защиту от конкурентов, обеспечение финансовой удачи, энергетическую очистку офисов и помещений. Амулеты заказывают, талисманы – как же без этого. За энергетической очисткой офисов и квартир вообще обращается очень большое количество предпринимателей. Как и за защитой от конкурентов. Это люди, привыкшие «бить по всем фронтам» - они и адвоката наймут, и охрану, но и от эзотерического направления не откажутся. За двадцать лет практики, - рассказывает Инесса Алиева, - я убедилась в том, что предприниматели приходят за помощью экстрасенса и целителя ничуть не реже обычных людей. Они люди образованные, преуспевающие, но и в их рациональном сознании есть место вере в волшебство. Магия – это тоже бизнес Экстрасенс, участник «Битвы экстрасенсов» Рафаэль Заманов убежден, что предприниматели относятся к астрологам, магам, целителям вполне благосклонно. Для бизнесменов вообще свойственно уважительное отношение к людям, которые заняты каким-то делом, особенно если они развивают это дело индивидуально и стремятся добиться в нем максимальных успехов и высшего пилотажа. "СП": - Можно ли считать магию и практику экстрасенсов «тоже бизнесом»? - В определенной степени. Как и услуги частного адвоката, психолога, стоматолога, портного – это тоже бизнес. Экстрасенсы и маги оказывают помощь людям и получают за это вознаграждение. Чтобы привлечь как можно большее количество клиентов, мы совершенствуем свое мастерство, развиваем навыки, постоянно развиваемся. Паранормальные способности – это еще далеко не все. Надо очень много читать, надо уметь работать с людьми, чтобы клиент не ушел от тебя к другому, более коммуникабельному и представительному коллеге. Как и любой бизнес, практика экстрасенса начинается с постепенной раскрутки, привлечения клиентов, а заканчивается либо фиаско, сменой деятельности в случае неудачи, либо стагнацией, либо впечатляющим развитием. И уровень бывает разный, как и у бизнесменов. "СП": - Повредит или улучшит деятельность экстрасенсов ее лицензирование, легализация? - Тут многое зависит от того, как эта процедура будет осуществляться. С одной стороны, надо очистить общество от шарлатанов, мошенников, и здесь я полностью согласен. Ведь многие клиенты из-за обилия сомнительных личностей не могут отличить настоящего целителя или астролога от человека, прикрывающегося их именем с целью быстрого заработка или даже просто банальной кражи. Но чрезмерные требования также могут вытолкнуть очень многих коллег в «теневое поле», и в этом тоже нет ничего хорошего. Напомню, что запретить магов и колдунов не получится – они существовали не только в советское время, когда с этим было достаточно жестко, но даже в Средние века, когда за это сжигали на кострах. Просто если у человека есть какие-то способности, он их реализует. Хочет петь – поет, хочет гадать – гадает. Это очень сильная тяга человека, и государство со своими лицензиями тут бессильно.

Россияне тратят на колдунов два миллиарда в год
© Свободная пресса