«Ни один клиент не признается, что покупает квартиру для любовницы»
Newfinder поговорил с риэлторами о том, какие квартиры люди покупают для законной семьи, а какие – для иных целей В практике брокеров, особенно на элитном рынке, бывают разные ситуации. Некоторые богатые клиенты могут содержать несколько семей и покупать квартиры как законным женам, так и любовницам. Правда, обсуждать эту тему не принято. «Тема покупки квартир любовницам любит тишину, – говорит Ирина Могилатова, генеральный директор агентства TWEED. – Для брокеров такие обращения, конечно, не новость, но об этом не принято распространяться. В общих чертах можно сказать, что любовницам мужчины часто покупают жилье по соседству – не в одном доме, а где-то рядом. Бюджеты таких сделок абсолютно разные. Бывает, возлюбленной за 7 млн рублей квартиру купят, а бывает – и за 7 млн долларов. По поводу оформления в собственность тоже не угадаешь – иногда «дарители» оформляют квартиру на себя, но бывает, что и на женщин». Как вспоминает эксперт, достаточно активны в этом «жанре» иностранцы. Они часто рассматривают покупку дорогих квартир в Москве для русских девушек, которые в перспективе должны стать женами. Такие клиенты тщательно выбирают жилье, вступают в длительные переговоры. Часто их интересуют большие видовые квартиры в самых модных и престижных районах Москвы. «На моей памяти были и югославы, и французы, и американцы... При этом ни один иностранец квартиру русской девушке так и не купил, поскольку поиск недвижимости в этом случае был только элементом ухаживания. Переговоры могут длиться пару месяцев, но девушки остаются у разбитого корыта. У нас один югослав таким образом на полном серьезе морочил голову девушке, а в конечном итоге – и брокеру с застройщиком... Девушки, мой вам совет: будьте осторожны!» – предупреждает Ирина. Когда недвижимость приобретается втайне от законной семьи, покупатель предпочитает оставаться в тени и взаимодействует с брокером по телефону либо через конечного собственника квартиры, замечает Валерий Ручий, директор департамента продаж Est-a-Tet. Брокеры при этом могут и не знать – кто, на кого и почему оформляет конкретную квартиру. Особенность таких сделок в том, что они, как правило, совершаются за наличные, без использования кредитных средств. При этом выбор квартиры определяется престижностью проекта или локации. Чаще всего приобретаются одно- и двухкомнатные квартиры. «Ни разу в моей практике клиент не признавался, что покупает квартиру для любовницы, – говорит Анна Моисеева, генеральный директор АН Home Staging. – Я думаю, что если такие случаи и бывают, то недвижимость оформляют на себя, а любовница просто живет в ней до поры до времени. Но вообще для этих целей более логично снять квартиру, чем приобретать в собственность». Совсем другое дело – «семейные» покупки. О таких сделках известно все, и они почти всегда доходят до логического завершения. «Для семьи клиенты ищут квартиры в развитых районах, где есть детсады, школы, магазины, парки», – рассказывает Ирина Могилатова. По ее словам, в этом смысле показательно переселение семейных покупателей с Остоженки, где нет условий для жизни с детьми. Причем когда эту недвижимость собственники только приобретали, им все казалось радужным, но когда там начали жить, пришло понимание: для семьи такое место точно не подходит, все время надо куда-то ездить. На Остоженке десятки лакшери-ресторанов, зато нет самого элементарного – зелени, магазинов, школ. «Ведь бывает как? Звонит нам покупатель из глубинки и говорит: «Хочу только Остоженку!». А что ему там делать, если у него четверо детей!? Он ищет то, чего не может быть – ЖК с детской площадкой и зеленью на Остоженке! Просто потому, что ему кто-то давным-давно сказал, что жить надо именно там…», – говорит Ирина Могилатова. По словам И. Могилатовой, часто поиски квартиры семейными покупателями завязываются на школьные и дошкольные учреждения. Например, клиенты могут целенаправленно рассматривать недвижимость только на Красной Пресне, если их дети учатся в МЭШ или в Хамовниках, когда ребенок посещает «Золотое Сечение» (частная школа, прим. редакции). А родители детей дошкольного возраста часто интересуются, есть ли по соседству с интересующим их домом престижные школы. Также очень важный параметр – инфраструктура всего комплекса. В пример можно привести жилой комплекс I’M, где запланированы кафе, коворкинг, постирочная, кладовки и пр., а на всей территории, включая дворы, будет работать Wi-Fi. Кроме того, семейными покупателями очень ценятся новостройки с концепциями «двор без машин», которые оптимальны для проживания с детьми. В таком жилом комплексе спокойно можно выпустить погулять маленького ребенка, и с ним ничего не случится. «Хочу отметить, что холостяку или холостячке проще сделать выбор, ведь у пар бывают споры – мужчине квартира нравится, женщине – нет, что затрудняет сделку. Так что с «одиночками» риэлтору работать удобнее», – резюмирует Ирина Могилатова.