Войти в почту

Уход «ВИМ-Авиа» ударит по низким ценам

Турпоездки станут дороже. Причина — уход с рынка «ВИМ-Авиа». Около трети туроператоров, не владеющих собственными авиапарками, использовали в первую очередь эту авиакомпанию. Она занимала сегмент дешевых авиаперевозок. Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Не секрет, что «ВИМ-Авиа» не только оперировал средне фюзеляжными самолетами, но у них еще были дефицитные широкофюзеляжные самолеты дальнего радиуса перелетов. И вот эту потерю восполнить некем. Почему? Потому что госкомпании, входящие в группу «Аэрофлота» и сам «Аэрофлот» не занимаются чартерной перевозкой. То есть весь их большой авиапарк не доступен для туроператоров с точки зрения формирования сезонного продукта. Если мы смотрим на другие туркомпании, у кого есть собственные авиационные подразделения, то они, как правило, с другими туроператорами не делятся и встает вопрос о том, что даже крупным операторам, у кого недостаток авиаперевозки, им взять самолетов неоткуда. Самое ощутимое — это Турция, европейские полетные программы на курорты — Болгария, Черногория, все то, что не самое дорогое. Армянская авиаперевозка в эту страну сильно пострадает. Ближневосточная Азия, там немного другой сегмент, но это тоже скажется. Билет «ВИМ-Авиа» в среднем на 30-50 долларов был дешевле, чем конкурентов. Если говорить про туры, то стоимость тех, которые базировались раньше на «ВИМ-Авиа», на новых перевозчиках подорожает процентов на 25-30%. Подорожание же самих билетов на регулярные направления, куда летала «ВИМ-Авиа», процентов до 50-ти может доходить местами». Без «ВИМ-Авиа» цены на перевозки однозначно поползут вверх, и россияне станут все чаще отказываться от турпоездок, считает генеральный директор компании Mouzenidis Travel Александр Цандекиди. Александр Цандекиди генеральный директор компании Mouzenidis Travel «ВИМ» была неким сдерживающим фактором для того, чтобы остальные авиакомпании еще больше не задирали цены. Ясно, что с ее уходом цены вырастут, потому что этого сдерживающего фактора не будет — раз. Второе: предложения на рынке будет намного меньше, несмотря на то, что уходит всего одна авиакомпания, которая была одним из самых основных игроков на рынке чартерных перевозок. То есть то, что особенно активно используется туроператорами, особенно в разгар туристического сезона. Я думаю, мгновенной, оперативной замены быть не может. Но в любом случае свято место пусто не бывает, как говорится, и в ближайшем обозримом будущем некий заменитель должен появиться на рынке. Ситуация сейчас на туристическом рынке и так не очень благоприятная: курс рубля по-прежнему остается нестабильным, покупательная способность населения невысока. плюс дороговизна авиаперевозки — все это приведет к тому, что рынок туристический сузится. Насколько, конечно же, мне сложно сказать, но причем снизится как рынок внутреннего, так и выездного туризма». С 16 октября «ВИМ-Авиа» прекращает все регулярные рейсы. То есть люди, у которых на руках билеты на более поздние числа, должны их сдать по месту приобретения. По данным международного туристического метапоиска Momondo, рост спроса только в Турцию уже на октябрь составляет +98%, а в ноябре — +148% по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Кроме того, уже сейчас отмечается повышенный интерес к новогодним поездкам в эту страну: +75%.

Уход «ВИМ-Авиа» ударит по низким ценам
© BFM.RU