Войти в почту

Источник: владелец «ВИМ-Авиа» на допросе в России, гендиректор задержан

Владелец «ВИМ-Авиа» не улетел из России. По информации Business FM, сейчас его допрашивают следователи СК. Об этом радиостанции рассказали источники, близкие к ситуации.

Владельца «ВИМ-Авиа» допрашивают следователи
© РИА Новости

Накануне глава Росавиция Александр Нерадько сообщил, что вдалеке авиакомпании Рашид Мурсекаев и его жена Светлана не выходят на связь, и, возможно, уже находятся не в России. СМИ писали, что они улетели в Стамбул.

По данным источника Business FM, после допроса задержан гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев — в рамках дела, возбужденного по статье 159.4 — «мошенничество в особо крупном размере». Также ночью 28 сентября прошли обыски и у ключевых сотрудников авиакомпании.

Накануне ситуация с «ВИМ-Авиа» вышла на самый высокий уровень. Президент России Владимир Путин объявил неполное служебное несоответствие министру транспорта Максиму Соколову и обратил внимание вице-премьера Аркадия Дворковича, что он недостаточно внимания уделяет транспортной отрасли. «Может, вы перегружены слишком?» — спросил Путин.

Минтранс заявил, что регулярные рейсы перевозчика будут выполняться до 15 октября, билеты с вылетом после этой даты рекомендуется сдать. Тысячи туристов остаются за границей в ожидании возвращения домой.

В декабре 91 года крупнейший американский перевозчик Pan American объявил о своем банкротстве. Однако оно слабо отразилось на пассажирах. Когда рейсы были прерваны, билеты Pan Am принимали другие перевозчики — в первую очередь Delta Airlines.

Последствия банкротств других компаний — в том числе и европейских — оказывалось еще менее болезненным для их клиентов. Рассказывает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко:

Андрей Крамаренко, ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ

«Если посмотреть на свежие банкротства европейских компаний, правительства часто помогают осуществлять операционную деятельность, по крайней мере, в течение двух недель или месяца. Это было с Malev, с Air Berlin, где-то правительства помогают авиакомпаниям более нажористо. Появляется возможность структурировать бизнес, не умереть окончательно и бесповоротно. В большинстве случаев, если речь идет о какой-то крупной системообразующей авиакомпании, правительства помогают не рухнуть быстро, выполнить все обязательства по перевозке пассажиров, по крайней мере, на горизонте от одной недели до одного месяца. Что могли сделать теоретически надзорные органы? Наверное, можно было бы посадить ее (авиакомпанию — Business FM) мягко, ограничить продажу билетов, объяснить собственнику: ты отлетаешь этот сезон и после этого ты не летаешь».

«Ведомости» пишут, что «ВИМ-Авиа» получила 55 млн рублей субсидий от Росавиации за перевозку пассажиров на Дальний Восток, всего за фактические полеты уже выплачено 215 млн рублей.

По данным газеты, еще почти 500 млн рублей должны быть перечислены компании в качестве возврата НДС за третий квартал 2017 года. Именно на эту сумму авиакомпания пыталась получить кредит, а после отказа в его выдаче со стороны банка «Зенит» и «Абсолют банка» у «ВИМ-Авиа» возник конфликт с аэропортом «Домодедово».