В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Бренды гарантируют защиту и прибыль

27 сентября в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» открылась XV международная выставка франшиз Buybrand Expo. Московские, федеральные и зарубежные компании представили свои бренды и весь ассортимент предлагаемых товаров потенциальным партнерам. В чем особенности ведения бизнеса по франчайзингу, выяснила корреспондент «ВМ».
Бренды гарантируют защиту и прибыль
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Более двухсот компаний, легко узнаваемых по одному только логотипу, готовы заключить контракты с инвесторами и бизнесменами.
Одни предлагают покупателю узкий ассортимент продукции, сосредотачивая внимание на украшениях, лекарствах или продуктах питания.
Другие, наоборот, расширяют линейку товаров, выпуская практически все — от отверток и игрушек до парфюмерии и посуды.
— Кофейни в последние годы набирают особенно большую популярность, — утверждает директор франчайзинга одной из московских сетей кофеен . — У нас открыто уже 11 точек на территории столицы, и в планах — только расширение.
Однако компания серьезно относится к выбору потенциальных партнеров, желающих приобрести франшизу. Среди главных критериев — хорошая репутация, наличие инвестиций и интерес к бизнесу.
Практически все франчайзеры гарантируют полную окупаемость вложений в сроки от шести месяцев до года. Средняя стоимость франшизы — от одного до тридцати миллионов рублей, в зависимости от имиджа компании и географического охвата сети. Процент отчислений владельцу — роялти — чаще всего составляет около пяти процентов от продаж. Однако существуют и альтернативные варианты взаимодействий.
— Наши партнеры не выплачивают процент, — рассказывает менеджер по рекламе одной из столичных сетей оптик . — Вместо этого мы обязуем их закупать товар исключительно с наших производящих предприятий.
Таким образом мы и получаем прибыль, и точно гарантируем качество продукции, защищая покупателей от контрафакта.
Развитие бизнеса по франчайзингу особенно выгодно для иностранных компаний. Это помогает им в рекордно короткие сроки расширять сеть магазинов на территории Москвы, а также России в целом.
При этом покупатели франшиз имеют определенные преимущества перед владельцами собственного бизнеса.
— После подписания контракта партнер фактически получает готовый магазин, — говорит администратор российского представительства одной из японских компаний по производству товаров для дома Дмитрий Лищенко. — Мы сами организовываем ремонт, подбор и аренду помещения, рекламу. Даже обучение персонала на себя берет франшиза. И все это — при минимальных рисках и затратах для будущих предпринимателей.
КСТАТИ
Развитие бизнеса по франчайзингу в последние годы стало наиболее востребованным для предпринимателей решением. Общаясь с франчайзером, потенциальному партнеру необходимо узнать об истории бренда, запросить данные об интеллектуальной собственности, определить размеры выплат. Заранее оговариваются оказываемая владельцем франшизы поддержка, условия поставки продукции. Рекомендуется получить рекомендации уже действующих франчайзеров.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!