Войти в почту

Смертельный спринт: почему пассажиры у платформы НАТИ прыгают на рельсы?

Время или безопасность? Этот выбор ежедневно делают сотни московских пассажиров. Короткий путь от платформы НАТИ Октябрьской железной дороги до станции Лихоборы закрыт строительным забором. Теперь нужно идти в обход. Однако вместо этого большинство людей предпочитают рискнуть жизнью. От платформы НАТИ Октябрьской железной дороги до станции Лихоборы Московского центрального кольца около 300 метров — примерно пять минут неспешного шага. Но это все — в перспективе. А пока здесь ведутся ремонтные работы, и пассажиры предпочитают экономить время — перебегать прямо через железнодорожные пути. "Четвертая пара заканчивается в 15:50, не успеваю", — объясняет одна из пассажирок. После запуска МЦК на платформе обязательно останавливаются все электрички Ленинградского направления. "Ласточки" и "Сапсаны" пролетают мимо на приличной скорости. — Приходится спуститься вон там, пройти под платформой, перейти через железнодорожные пути и залезть вот тут на платформу. У платформы развернулась грандиозная стройка. Северо-Восточная хорда к концу 2018 года должна связать Ленинградку с Дмитровским шоссе, но при этом трасса отделила станцию НАТИ от станции Лихоборы. Подземный переход под хордой уже сделали, но он далеко и приводит к старому железнодорожному мосту, который лифтом не оборудован. — Несколько раз мы опаздывали на электричку. С коляской одной нереально пройти. Одна она не сможет. Особенно в час пик, когда народ спускается и поднимается, оттуда по этой лестнице вообще не поднимешься. — Понимаете, скоро электричка придет, приходиться бежать — а я уже пенсионерка. Раньше на рельсы прыгали только те, кому надо было перебраться на противоположную платформу. Теперь и те, кому пути пересекать не надо — просто чтобы не обходить строительный забор. — Раньше тут был проход три минуты. Теперь сделали 10-15 минут идти. Когда перерыв 40 минут до следующей электрички, хочется срезать. Сегодня НАТИ — самая популярная станция, к примеру, для жителей Зеленограда, близкая пересадка на МЦК, по которой легко добраться до метро. Все спешат на работу и прыгают на рельсы. В часы пик счет таких пассажиров идет на сотни. В РЖД это понимают и думают, как решить проблему. "Сегодня в Москомархитектуре состоится рабочее совещание, встреча по обсуждению данного вопроса — по организации транспортно-пересадочного узла Лихоборы — НАТИ". — рассказал заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги Михаил Медведев. Нехватка удобных переходов и такие народные тропы через пути вносят основную лепту в печальную статистику травматизма на железных дорогах.