Войти в почту

Эксперты: 50 % рынка алкоголя в России остается нелегальным

По словам Михаила Щетинина, в законопроекте о запрете реализации пива в пластиковой таре объемом свыше 1,5 литра речь шла о внутреннем рынке. Тогда как на экспорт таких ограничений нет. И такая продукция в первую очередь предназначена для стран, где пиво является культовым напитком. Сенатор высказался за то, чтобы его продавали в нашей стране в стеклянной таре, поскольку такие бутылки безопаснее пластиковых и вкусовые качества в них лучше сохраняются. Как рассказала журналистам Ирина Гехт, на сегодняшний день, по оценке независимых экспертов, до 50 % российского алкогольного рынка остается нелегальным. Однако потребление «горячительных» все-таки снижается. Более того, треть россиян высказалась за ужесточение ограничений по продаже и реализации алкоголя и это говорит о том, что наша страна постепенно идет к здоровому образу жизни. Правда парламентарий с сожалением отметила, что на Дальнем Востоке уровень алкоголизации населения по-прежнему высокий. В ходе общения с представителями СМИ Михаил Щетинин также указал на положительную сторону деятельности пивоваренных заводов. Дело в том, что помимо хмельной продукции многие из них успешно производят лимонады и минеральную воду. Он не очень согласился со своим заместителем по поводу того, что население идет к здоровому жизни, поскольку две трети людей колеблются по поводу ужесточения мер. Также на пресс-конференции присутствовал директор по корпоративным отношениям в компании Heineken Russia, заместитель председателя Совета Союза российских пивоваров Кирилл Болматов. На вопрос корреспондента «ФедералПресс» о необходимости повышения цен на алкогольную продукцию он ответил, что единственно возможный способ это сделать – акциз. Однако акцизные платежи в России и так высокие, даже выше, чем в странах Западной Европы, и поднимать их еще не имеет никакого смысла. «То, что у нас сократилось потребление и продажа пива на 5 % после введения запрета на продажу пива в пластиковой таре объемом свыше полутора литров, связано не только с ограничительными мерами, но и со снижением покупательской способности населения. Но мы видим, что перераспределения с пластиковой упаковки на стеклянную не произошло. Люди просто перешли с 2,5 литра на полтора, а еще чаще переходят на разливное пиво. Оно у нас просто везде, по всей стране, во всех магазинах, и его доля растет. Эти меры неправильные, но мы согласились на них как на компромисс. Смысла в них нет ни с точки зрения экономики, ни с точки зрения здравоохранения. Народ выбирает по цене, по градусу, по удобству. От того, что запретили в одной упаковке – хорошо, он будет покупать в другой упаковке. Если пиво становится слишком дорогим, человек больше начинает потреблять водки, которая дешевле», – резюмировал представитель пивоваренной отрасли. Фото: pixabay.com.