Сильнодействующие лица
Шпионский боевик «Kingsman» стал дороже и избыточнее На экраны вышел фильм Мэттью Вона «Kingsman: Золотое кольцо» — продолжение пародийного шпионского боевика «Kingsman: Секретная служба» (2015). В новом фильме бравые агенты Kingsman снова спасают мир, облачившись в безупречные двубортные костюмы. Однако во всем, кроме гардероба, вкус создателей фильма, по мнению Юлии Шагельман, по-прежнему хромает. Рецепт первого фильма был прост: взять привычную схему бондообразного боевика про шпиона-джентльмена, вывернуть ее наизнанку, заменив джентльмена лондонским гопником в спортивных штанах, добавить цинизма, мультяшного ультранасилия, сбрызнуть сексистскими шуточками, взболтать и не смешивать. Этот гремучий коктейль понравился такому количеству зрителей, что фильм стал самой кассовой режиссерской работой Мэттью Вона, обойдя по сборам даже его перезапуск франшизы «Люди Х» и заработав право на продолжение. Эггси (Тайрон Эджертон), проходивший в «Секретной службе» свои шпионские университеты, в сиквеле практически оставил уличные замашки, которые дают о себе знать только в виде отдельных словечек и треников в свободное от работы время. Теперь он настоящий агент Kingsman и встречается с той самой шведской принцессой Тильдой (Ханна Альстрём), которая наградила его за спасение мира анальным сексом (эта шутка показалась авторам настолько удачной, что в новом фильме они повторяют ее дважды). Пока Эггси знакомится с венценосными родителями подруги, неизвестные враги уничтожают штаб-квартиру Kingsman и всех агентов, за исключением Мерлина (Марк Стронг). Выясняется, что за этим стоит глава самого могущественного в мире наркокартеля Поппи Адамс (Джулианна Мур). Помимо жестоких убийств она питает ностальгическую слабость к 1950-м и одевается, как степфордская жена, а потому построила себе в камбоджийских джунглях этакий Плезантвиль с неоновыми вывесками, дайнером и боулингом. Однако злодейке мало парадиза в зефирно-розовых тонах, она хочет быть уважаемой бизнесвумен и входить в список Forbes. Для этого она заражает пользователей своей продукции (широкий спектр от марихуаны до героина) таинственным вирусом и выдвигает ультиматум президенту США (Брюс Гринвуд), чтобы тот легализовал наркотики, иначе все жертвы умрут в муках. Обращение Поппи с ее собственным рецептом, как сделать Америку снова великой, и призывом «Не пасуй — легализуй!» — один из немногих по-настоящему остроумных моментов фильма. Поскольку президент ведет свою игру, разрешить кризис могут только уцелевшие агенты Kingsman и их американские коллеги из аналогичной секретной службы Statesman, работающей под прикрытием алкогольного концерна. Если Kingsman — это стереотипные англичане с зонтиками и в идеально сидящих костюмах, то Statesman — такие же анекдотические американцы в ковбойских шляпах и джинсе с ног до головы, вооруженные лассо и кнутами. Играют их сплошь звезды (Ченнинг Тейтум, Хэлли Берри, Джефф Бриджес), однако по-настоящему развернуться авторы дают только Педро Паскалю, на долю которого приходится несколько экшен-сцен и даже небольшая предыстория. Рецепт сиквела оказался еще проще, чем первой части: повторить все то же самое — только больше, дороже и размашистее. В результате в новой картине всего получается слишком много — взрывов, гаджетов, шуток, редкая из которых поднимается выше пояса, прозрачных намеков на администрацию Трампа, проходных персонажей второго плана, драк в замедленной съемке и примитивных сюжетных ходов (например, восставших из мертвых персонажей здесь целых три). Еще больше тут нескрываемого восхищения авторов собственной смелостью в подходе к такой неоднозначной теме, как легализация наркотиков. Правда, не боясь, например, засунуть человека в мясорубку, они почему-то стесняются показать, как выглядит настоящая зависимость. Из всей клиентуры Поппи на экране оказываются только клевые парни и девчонки, экспериментирующие с наркотиками на вечеринках, да чистенькие офисные работники, иногда покуривающие травку, чтобы расслабиться. Еще в «Секретной службе» было заметно, что Мэттью Вон испытывает серьезные трудности с чувством меры и, судя по всему, панически боится монтажных ножниц. Поэтому новый пир духа под его руководством принимает такие масштабы, что может утомить даже самых преданных поклонников франшизы. Конечно, встречаются здесь и удачные моменты, большинством которых картина обязана Элтону Джону. Музыкант, играющий самого себя, отлично бегает и дерется, а также при каждом своем появлении посылает кого-то в жопу с таким удовольствием, что им трудно не заразиться. Однако этих простых радостей все-таки мало для почти двух с половиной часов экранного времени.