Что не так с Евросетью

Что уж скрывать, у «Евросети» очень плохая репутация. Особенно среди молодой аудитории, которая активна в интернете. Это не отрицает и президент компании, Александр Малис. В одном из своих интервью на вопрос, как ритейлер собирается возвращать молодежь в свои салоны, он ответил: Мы работаем над этим довольно много и сказать, что выработали готовое решение, я не могу. Могу только сказать, что мы не спим и постоянно об этом думаем. Стоить отметить, что в последнее время дела у компании идут не очень хорошо. Она стремительно теряет долю рынка, а огромное количество салонов (около 4000) делают их нерентабельными в нынешних условиях. Уже несколько лет в СМИ появляется информация о том, что «Евросеть» разделят пополам, а сам бренд могут ликвидировать. Александр Малис на первую волну слухов о ликвидации бренда высказался довольно жестко. По его заверениям, газета «Ведомости», которая и стала первоисточником информации, прекратит существование раньше, чем сама компания «Евросеть». Об этом президент написал в своем письме сотрудникам торговых точек. Заранее извиняюсь за качество — текст письма не попадал в СМИ, его фотографировали продавцы и выкладывали в паблик «Подслушано Евросеть». В 2017 году информации о разделе «Евросети» стало появляться все больше. И, наконец, в июле «Билайн» и «Мегафон» официально объявили об окончании переговоров. По их итогам, 100% акции «Евросети» переходит к «Мегафону», как и сам бренд. «Билайн», в свою очередь, заберет половину торговых точек (около 2000 салонов), чтобы открыть вместо них собственные офисы продаж. Интересно, что теперь президент компании не так уверен в дальнейшем существовании компании. В своем последнем письме, которое он разослал своим сотрудникам буквально несколько дней назад, Александр обещает, что бренд «Евросети» будет точно существовать до конца 2018 года. Полный текст письма от 15 сентября вы можете увидеть ниже. А что будет дальше, в 2019 году, пока неизвестно. Останется ли старый бренд или поменяется на новый, акционеры решат после завершения сделки с «Билайном». Глава компании уверен в одном — «Евросеть» не перебрендируют в салоны «Мегафон». И это логично, ведь у оператора на данный момент уже более 4000 собственных торговых точек, еще 2000 магазинов ему просто не нужны. Иначе бы получилась ситуация, как с «МТС», когда в радиусе 100 метров находится 5 одинаковых офисов одного оператора, отбирающих друг у друга продажи. Зато объединение со «Связным» теперь кажется вполне вероятным вариантом. Слухи об этом ходят последние полгода. Напомню, что нынешний владелец «Связного» — Олег Малис, является братом президента «Евросети». Поэтому обе компании сейчас движутся в одном направлении. В сентября этого года «Связной» поменял генерального директора. Вместо Евгения Давыдовича пришел Дмитрий Мильштейн — бывший вице-президент по финансам «Евросети». Первым распоряжением топ-менеджера стало сокращение расходов и уменьшение штата офиса «Связного». Возможно, это как раз связано с грядущим объединением двух компаний. Почему к Евросети так относятся Если бренд «Евросети» действительно ликвидируют, многим это покажется логичным. По мнению экспертов рынка, у компании самая скверная репутация среди всех ритейлеров. Количество негативных отзывов о работе этой сети салонов сотовой связи просто зашкаливает. «Евросеть» ругают многие — покупатели, которых обманули в салоне и даже сами продавцы, недовольные условиями труда: В рейтингах работодателей «Евросеть» находится на самых низких местах: Очевидно, что компания забила на имидж и перестала бороться против клейма магазина из 90-х с хамоватыми продавцами. Даже генеральный директор компании «РТК» (дочерняя фирма «МТС», которой принадлежат офис продаж оператора), Александр Мосякин, приводит Евросеть как пример плохого обслуживания и пророчит ей закрытие в ближайшее время. В социальной сети «ВКонтакте» на втором месте в списке сообществ по запросу «Евросеть» находится паблик для сотрудников компании: И в нем продавцы открыто обсуждают клиентов, способы обмана, а также выкладывают шутки про своих покупателей и работу. Приведем несколько примеров: Участники сообщества сравнивают своих посетителей со скотиной. Продавец интересуется, как ему решить проблему ухода клиентов в другие магазины после консультации у него. Участники группы советуют ему бить покупателей и стрелять им в колени. В другом посте комментатор приводит примеры фраз, которые бы говорили клиенты на самом деле. Сотрудники «Евросети» всех ненавидят и не особо это скрывают. Их тоже мало кто любит. Здесь все понятно без комментариев. Наставления опытного директора торговой точки. Очередное посылание клиента на три буквы. И это лишь малая часть того, что творится в сообществе, которое открыто для всех желающих. Странно, что компания «Евросеть» ничего с ней не делает, несмотря на то, что терпит большие имиджевые потери. Кстати, официальные аккаунты бренда также ведут очень странно. Недавно была запущена реклама в Instagram сомнительного содержания: Как уже было сказано выше, вероятнее всего Евросеть перестанет существовать в ближайшем будущем. Сам бренд потерял свою ценность и вызывает скорее негативные ассоциации и покупателей. Тяжелая экономическая ситуация, падение продаж, перенасыщение рынка и высокая конкуренция делают свое дело. Рынок постепенно убирает слабых игроков, повышая долю других, более сильных. Одним из первых в начале кризиса, начавшемся в 2014 году, рынок покинул Белый Ветер Цифровой (кто-нибудь о нем помнит еще?). В 2017 году ликвидировали Техносилу, на очереди и Евросеть. Как говорят персонажи одного известного сериала — «То, что мертво, умереть не может». Тем не менее, желаю Евросети переродиться, как птица феникс: когда-то именно они были самым главным местом, куда шли фанаты мобильников посмотреть на новинки…

Что не так с Евросетью
© iPhones.ru