Войти в почту

Брюссель твердо намерен "обложить" интернет-компании

ТАЛЛИНН, 21 сен — Sputnik, Алексей Тоом. Еврокомиссия выдвигает для рассмотрения странами ЕС своего варианта законопроекта о налогообложении интернет-компаний. Пользователям американских Facebook, Google, Apple и Amazon следует начинать готовиться к повышению цен на услуги этих компаний. С необыкновенной для институтов власти ЕС оперативностью Брюссель подготовил свой вариант законопроекта о налогообложении американских интернет-компаний. Несколько дней назад этот вопрос достаточно горячо обсуждался в Таллинне на встрече отраслевых министров, вылившись в декларацию о намерении учредить так называемый налог, уплачиваемый у источника дохода, для сетевых предприятий, не имеющих физического воплощения в тех странах, где получают прибыль от рекламы и оказания услуг. Как ранее уже писал портал Sputnik Эстония, варианты налогообложения сетевых гигантов обсуждались буквально на днях на встрече министров финансов в Таллинне. Мнения разделились, часть стран союза вообще сомневается в необходимости такого налога. Еврокомиссия, как и следовало ожидать, склонилась к тому варианту "честного способа отъема доходов" у сетевых гигантов, который ранее предложили Франция, Германия и ряд других государств Западной Европы. Интернет-компании предполагается обложить уравнительным налогом с оборота, чтобы лишить американцев конкурентных преимуществ перед европейскими интернет-компаниями, которые соблюдают национальные налоговые законодательства. Выдвинутый Эстонией вариант — налог на прибыль — в брюссельском черновом законопроекте не рассматривается. Однако, пока подробности инициативы Еврокомиссии не известны, о них должен детально рассказать в ближайшее время комиссар ЕС Валдис Домбровскис в своем сообщении, названном "Честная и эффективная налоговая система ЕС для Единого цифрового рынка". Окончательный, уже согласованный текст законопроекта ожидается к весне будущего года. "Необходимо еще поработать над деталями, чтобы найти работоспособное решение для единого рынка и всей глобальной экономики в целом", — ранее высказывались представители Еврокомиссии, цитируемые изданием Euractiv. — "Очевидно, что существующие правила налогообложения более не соответствуют реальной ситуации". Брюссель имеет в виду, что своеобразие современной экономики, особенно той ее части, что "работает" в глобальной сети, позволяет компаниям избегать выплаты налогов в том их размере, который правительства считают честным. Гибридная атака на американские интернет-компании В этой связи недавняя атака депутата Европарламента от эстонской Партии реформ Кайи Каллас на интернет-компании, зарабатывающие размещением рекламы в глобальной сети, и обвинение их в незаконной слежке за людьми можно считать элементом общеевропейской программы приведения американских сетевых гигантов в соответствие с европейскими правилами и ценностями. Каллас выступала в Европарламенте в качестве главного докладчика по теме законопроекта о едином цифровом рынке, который в Еврокомиссии курирует эстонский комиссар и тоже реформист Андрус Ансип. так что эти два политика не могут не координировать развитие событий по важнейшей для их страны теме использования цифровых технологий. "Комиссар Андрус Ансип получил больше власти и денег" >> Отслеживание пользователей интернета заключается, в частности, в том, что продавцы рекламы с помощью специального программного обеспечения выявляют месторасположение, доступные личные данные и предпочтения людей, чтобы "выдать" на экраны их компьютеров или иных девайсов именно ту рекламу, которая, по мнению интернет-компании, более всего подходит конкретно этому пользователю сети и потому имеет больше шансов быть востребованной, "кликнутой" и, вследствие этого, более щедро оплаченной заказчиком. Иными словами, если вы, будучи на работе в офисе, пару раз посетили порно-сайты (совершенно случайно, конечно), то будьте уверены, что вскоре в окошке одного из рекламных баннеров той интернет-страницы, которую вы регулярно посещаете, вдруг появится изображение полуобнаженной красотки с указанием адреса, по которому ее можно найти. Вы краснеете, начальник в ярости, рекламная компания получает деньги. Критики идеи обложить налогом интернет-компании говорят, что любая такая попытка вызовет как трудности правового толка, так и недовольство населения Европы. Первое неизбежно в связи с конфликтами с международным торговыми соглашениями и правилами. Второе проистекает из неизбежного повышения цен на услуги интернет-компаний, которые, естественно, постараются переложить бремя налоговых затрат на плечи клиентов.

Брюссель твердо намерен "обложить" интернет-компании
© Sputnik Эстония