Войти в почту

Шестеро подростков пострадали на Северной железной дороге с начала года

Трое из них погибли: один под колесами поезда, двое других – от сильнейшего удара электрическим током. Вологодская молодежь забирается на вагоны и железнодорожные мосты, пытаясь копировать своих сверстников из других регионов. Но немногие знают, что напряжение на контактной сети Северной железной дороги выше, чем в других регионах. К примеру, в 9 раз, чем в Московском. «У нас более современные технологии, потому что Северная железная дорога строилась позже московской, – говорит пресс-секретарь Вологодского региона «СЖД» Лилия Сенченко. – Там напряжение контактного провода 3 тыс. вольт, и до него нужно непосредственно дотронуться, чтобы получить удар током. А с Данилова начинается более модернизированная магистраль, на которой по сети идет переменный ток. Напряжение на линии – 27 тыс. вольт – в 9 раз выше! Рядом с таким оборудованием даже находиться опасно. Разряд можно получить и на расстоянии двух метров!». Суть этого феномена каждый из нас проходил еще в школе: проводник, по которому движется ток, создает вокруг себя электрическое поле. Чем выше ток, тем сильнее поле. «Воздух – слабый диэлектрик, – поясняет заведующий кафедрой электрооборудования ВоГУ, профессор Александр Немировский. – Чем ближе вы подходите к оголенному проводу, тем меньше остается воздушного пространства. Соответственно, ослабевают его свойства как диэлектрика. В конце концов происходит пробой воздушного промежутка, и человек получает удар током. В сырую погоду опасный промежуток значительно увеличивается. К тому же при таком высоком напряжении, как на нашем участке железной дороги, этот удар будет смертельным для человека. Могу только сказать, что, если прикоснетесь к проводу под напряжением в 27 тыс. вольт, вы можете просто сгореть». При прохождении тока через тело человека страдают все системы организма. Сбивается сердечный ритм. Может произойти остановка дыхания. Даже если удар окажется не смертельным, последствия для организма могут быть очень тяжелыми. И вряд ли удачное селфи стоит того, чтобы всю оставшуюся жизнь человек прожил инвалидом. «Если бы люди знали, как выглядит человек после электротравмы, - не занимались бы подобными опасными вещами, – рассказывает врач травматолог-ортопед Антон Смирнов. – Тяжелейшие ожоги 3-4 степени, поражено свыше 60-70 % поверхности тела. У последних пострадавших, которых я видел, оставалась только обувь, вся остальная одежда сгорела». Еще одна техническая тонкость – люди неправильно воспринимают наличие лестницы на грузовых вагонах. Некоторые считают - раз есть ступени, значит, по ним можно подниматься. На самом деле они предназначены только для разгрузочных работ. Для этого состав отгоняется в специальное место в депо, где нет проводов. А все остальные участки железной дороги в регионе электрифицированы. Полную версию материала читайте в разделе « Аналитика» , а также в свежем номере газете «Вологда.РФ». В еженедельнике также материал о новом законе в поддержку обманутых дольщиков, о выделении участков многодетным семьям, о ремонте городских улиц. Прочитать все статьи и новостные заметки можно в онлайн-версии или же взять издание на стойках в торговых центрах, поликлиниках и других общественных местах областной столицы.

Шестеро подростков пострадали на Северной железной дороге с начала года
© Вологда.рф