Войти в почту

Комплексы ВГК проверили на точность при участии "Ростелекома"

В месяц на российских дорогах фиксируются десятки тысяч нарушений, связанных с перегрузом фур, что ведет к значительному ущербу как федеральных трасс, так и дорог регионального значения. Опыт внедрения автоматизированных систем весогабаритного контроля (ВГК) за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в регионах страны демонстрирует ряд положительных тенденций по снижению количества перегруженного транспорта и более ответственного отношения перевозчиков к соблюдению норм законодательства в области перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Тестовые испытания, проведенные в Нижегородской области, были необходимы для сверки весогабаритных показателей стационарных и мобильных весов на постах ВГК в связи с большим количеством обращений от перевозчиков. Инициатором испытаний выступила Торгово-промышленная палата Нижегородской области совместно с Центром безопасности дорожного движения. Объектами для исследований стали два большегрузных транспортных средства: тентованная платформа и автоцистерна. Первый из объектов представлял интерес с точки зрения нежестких контуров габаритов, второй, с переменным центром тяжести, — с точки зрения распределения нагрузки на оси во время движения. В результате проверки контрольные замеры показали, что измерительные рамки на постах весогабаритного контроля работают корректно. Важно отметить, что измерение параметров веса и габаритов большегрузных транспортных средств осуществляется в автоматическом режиме, что позволяет исключить так называемый человеческий фактор с возможностью каких-либо манипуляций или неправомерных действий со стороны заинтересованных лиц. Информация, зафиксированная на постах, поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) по защищенным каналам связи и обрабатывается непосредственно в центре. Комплексная система весогабаритного контроля создана для решения задач по увеличению срока службы дорожного покрытия и поддержанию эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на основе обобщения и анализа данных о суммарной нагрузке, создаваемой транспортными средствами. Проект также обеспечивает соблюдение действующего законодательства и привлечение к ответственности нарушителей правил движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств. Система производит измерения параметров транспортного средства независимо от направления и полосы движения. Дополнительно на комплексах установлены средства фото-видео-фиксации нарушений ПДД в части скоростного режима, выезда на встречную полосу и движения по обочине. У компонентов системы единое централизованное управление и единая техническая поддержка. В состав комплексной автоматизированной системы входят ИС "Выдача специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов" и ИС "Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока в части крупногабаритных и/ил тяжеловесных транспортных средств". Она интегрирована с региональным ЦАФАП ГИБДД и федеральными ИС ФКУ "Росавтодор" и соответствует всем нормативным требованиям. Большой плюс системы в том, что она позволяет производить все измерения без снижения скорости автомобилей. "Комплексная система ВГК, внедренная нами в Нижегородской области, — говорит Сергей Сучков, замдиректора МРФ "Волга" ПАО "Ростелеком", — в значительной степени повышает безопасность дорожного движения и сохраняет качество дорожного полотна за счет объективного контроля нормативов грузового транспорта по массе и габаритам. Как показали испытания, все данные, получаемые в системе, максимально корректны, а распространяемый в связи с этим проектом негатив — лишь мнение недобросовестных грузоперевозчиков".

Комплексы ВГК проверили на точность при участии "Ростелекома"
© Волга Ньюс