Войти в почту

В огне. «Зенит» разбил «Уфу»

Готовая связка Нобоа — Кокорин «Роберто Манчини использовал модель 4–3–3, в которой нашлось место и для Кокорина, и для Дзюбы, и для Дриусси; в опорной зоне вновь сыграл Краневиттер, а чуть выше – Нобоа и Ерохин. Все себя проявили. Нобоа во втором матче подряд стал лучшим по точным ключевым передачам – 100% (5 из 5), а Краневиттер сделал изумительный голевой пас на Дриусси. И теперь Манчини придется поломать голову: если Паредес все же выглядит предпочтительнее Краневиттера, то Нобоа совершенно точно ничем не хуже ни Ерохина, ни Кузяева. Кокорин забил очередной гол – двенадцатый в пятнадцати официальных матчах. Он, к слову, нанес 4 удара, все оказались точными. А "Зенит" стал лучшей командой 10-го тура по ударам из штрафной площади – 9. Кокорин показал лучший результат по ударам, Нобоа – по ключевым передачам. Первый получил мяч от второго 6 раз. Больше Александру ассистировали только Дзюба (9) и Смольников с Кришито (по 7). Но голевой стала передача именно Нобоа. Вот так бывает: сидит хавбек на лавке все лето, а потом выходит и – готовая связка. Смазал общее впечатление эпизод с назначением пенальти: мяч как минимум один раз покинул пределы поля. Сергей Семак, понятно, остался недоволен, но о судейских заговорах, в отличие от коллег, не рассуждал», — пишет Михаил Борзыкин в своем материале на сайте «Матч ТВ». А нужен ли Паредес? «"Зенит" второй матч подряд начал без мозгового центра, но командная конструкция от этого не рассыпалась. Вероятность была: Паредес – системообразующий футболист, через которого строится большинство атак сине-бело-голубых. Но Манчини нашел выход: и в Македонии, и в матче с "Уфой" "Зенит" создал крепкий треугольник в середине поля, где каждый мог заменить Паредеса. А зачем он нужен, когда номинальный опорник Краневиттер сделал такой классный пас на Дриусси? Наверное, именно поэтому "Зенит" приобрел столько аргентинцев летом – взаимопонимание у них отменное. Не то, что у Мамманы с Кришито, которые врезались друг в друга в одном из эпизодов, пытаясь достать мяч. Но это была лишь частная ошибка. "Зенит" действовал почти безупречно, и в первые полчаса "Уфа" даже ни разу не пробила по воротам», — напоминает автор «СЭ» Гоша Чернов. Шоу Бенни Хилла «Надо признать, что матчи чемпионата России зачастую серьезно воспринимать невозможно. Вот сел ты с карандашом и блокнотом посмотреть, как одну из лучших оборон России постарается взломать абсолютно лучшая атака (да еще и второй раз в сезоне выступившая в полном составе с первых минут), а оказывается, что одна из лучших оборон вышла пародией на саму себя. Обстоятельства, почему так произошло, уже вторичны — важно, что Дриусси, Кокорин, Дзюба и даже иногда Ерохин оставляют "Уфу" в дураках. И смотреть за этим достаточно занятно — боль ниже спины чувствуешь, только если болеешь за "Уфу". Но вот декорации резко меняются — матч чемпионата России просто не может быть цельным. Мяч хаотично метается по штрафной "Уфы", попадает в спину Игбуну и от нее отскакивает за лицевую линию. Даже игроки "Зенита" понимают, что это угловой, но у арбитра Романа Галимова другое мнение: он показывает на "точку". И тут понимаешь: это "шоу Бенни Хилла". На момент, который привел к пенальти, можно идеально наложить музыку из одного из главных шоу в истории человечества, а спустя несколько секунд, выпучив глаза от злости, все несутся за удаляющимся с места преступления человеком. Так заканчивается любой эпизод Бенни Хилла, так всей командой бегут за Галимовым игроки "Уфы". Этот момент забрасывает удочку на сиквел в одном из следующих эпизодов шоу: дело в том, что "Уфа" получает полное право после матча говорить, что матч безнадежно испорчен судейством, ведь ответный мяч команда непременно бы нашла (шёпотом: "Нет"). Так судейство выйдет на первый план в очередной раз, и этот нехитрый комедийный прием никогда не перестанет быть малорейтинговым. Легче высмеять судейство, чем признать, что до пенальти ты играл так, что должен теперь разделить с Уэйном Руни 100 часов исправительных работ, — это преступление не слабее вождения в нетрезвом виде», — говорится в статье Антона Михашенка на «Чемпионате». А можно повтор? «Мяч выходит за пределы поля, затем следует пас, и мяч попадает в руку. Пересек ли он линию полностью? На повторе кажется, что да, полностью. Впрочем, повтор не слишком хорош: издалека, средним планом с боковой камеры. Пока игроки "Уфы" возмущаются решением арбитра, выясняется, что пенальти назначен за другой эпизод: рефери посчитал, что мяч попал в руку дважды в одном эпизоде, в первый раз – в руку Засееву за пару секунд до того, как покинул поле. Слушайте, наверное, видеоповторы – это дорого, долго, "убивает футбол" и все такое… но. Как насчет обычных повторов? Просто обычных повторов спорного, сложного эпизода с разных камер крупным планом? Ну, знаете, по телевизору… Тоже дорого или долго?» — задается вопросом Кирилл Хаит из «Чемпионата». Капленко ничего не испортил «В середине второго тайма Роберто Манчини еще раз сменил суть игры в атаке: сделал аргентинскую перестановку Ригони вместо Дриусси, как раз с паса крайнего Эмилиано начался третий гол. А в концовке, уже при 3:0, итальянец вдруг нашел время для дебюта за взрослый "Зенит" 18-летнего Кирилла Капленко. Это центральный защитник или полузащитник, который летом пришел из Академии "Краснодара" и ради статуса россиянина отказался от игры за молодежную сборную Белоруссии. Капленко вышел в центр поля вместо Нобоа, ничего не испортил и даже разок пробил по воротам», — пишет колумнист «Советского спорта» Андрей Васильев.

В огне. «Зенит» разбил «Уфу»
© LiveSport.Ru