Войти в почту

Проект Международный морской перегрузочный комплекс (ММПК) "Бронка", расположенный в Большом порту Санкт-Петербург, по итогам 2017 года планирует увеличить грузооборот контейнеров вдвое по сравнению с 2016 годом и достигнуть показателя в 70-75 тыс. TEU. Лидия Горборукова По генеральным грузам порт Бронка собирается утроить показатели прошлого года -- до 500 тыс. тонн. Своей существующей технологической мощности, которая рассчитана на 500 тыс. TEU (первый этап), терминал намерен достигнуть к началу 2020 года, при условии ежегодного роста грузооборота не менее 15% в год, отмечают в компании. В начале сентября глубоководный терминал Бронка впервые принял сухогруз китайской компании Сosco, мирового лидера в секторе навалочных и генеральных грузов. Судно "Лянь Хуа Сун" (Lian Hua Song), обогнув Северную Европу, через Балтийское море впервые в рамках российско-китайского сотрудничества прошло транзитом по Северному морскому пути. Решение по включению "Ледового шелкового пути" в создаваемую единую евразийскую транспортную сеть было принято главами России и Китая в рамках международного форума "Один пояс -- один путь". В правительствах двух стран уверены, что это позволит существенно увеличить товарооборот между двумя странами. Заместитель руководителя Росморречфлота Александр Пошивай в рамках церемонии старта разгрузки китайского судна в ММПК "Бронка" сообщил, что объем грузопотока по Северному морскому пути находится в стадии активного роста. Так, если по итогам 2016 года через льды Арктики было перевезено 7,5 млн тонн грузов, то только с января по август 2017 года объем грузов составил 6 млн тонн. Исполняющий обязанности генерального консула КНР в Петербурге Чжан Шую сообщил, что сотрудничество между Россией и Китаем постоянно расширяется. По данным на июль 2017 года, товарооборот между двумя станами составил 46,8 млрд тонн. Рост по сравнению с таким же периодом 2016 года составил 21,8%. По его словам, использование Северного морского пути значительно сокращает время транспортировки грузов из Китая в Россию (до 8-10 дней), снижая затраты клиентов и перевозчиков. По данным комитета по промышленной политике и инновациям Петербурга, в первом квартале 2017 года экспорт из нашего города в КНР вырос на 6% и составил $302 млн, а объем импорта увеличился на почти 23% и составил $1,1 млрд. Как пояснил генеральный директор компании Сosco Shipping Lines (Russia) Ту Дэмин в свой первый рейс в ММПК "Бронка" судно компании Сosco доставило проходческий щит для строительства московского метрополитена, оборудование для завода по производству удобрений, а также ветрогенераторы. До конца 2017 года суда Сosco совершат еще пять судозаходов в порт Бронка, используя для транзита Северный морской путь. Порт Бронка строился на основе государственно-частного партнерства и был запущен в 2016 году. Объем инвестиций составляет более 58 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета -- 15,7 млрд рублей. Частным инвестором и управляющей компанией терминала является ООО "Феникс", которое в апреле 2017 года получило статус стратегического инвестора Санкт-Петербурга. Сегодня Бронка -- это единственный глубоководный терминал в Петербурге, обладающий самым современным технологическим оборудованием, в том числе мобильным краном грузоподъемностью 302 тонны. Подходной канал и акватория комплекса имеют отметку минус 14,4 метра. Пропускная способность первой очереди терминала Бронка -- 1,45 млн TEU контейнерных и 130 тыс. единиц ро-ро-грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро-грузов в год. Поддержка властей Арби Абубакаров, заместитель председателя комитета по внешним связям Петербурга, отметил, что администрация города в дальнейшем будет поддерживать развитие портовых мощностей Бронки. "Терминал станет флагманом наших взаимоотношений с Китаем, товарооборот которого с Петербургом достиг 5,5 млрд рублей и продолжает расти. Комплекс "Бронка" вполне также будет развивать сотрудничество и с крупнейшими западноевропейскими портовыми комплексами, например гамбургским",-- отметил он. Заместитель председателя комитета по промышленной политике и инновациям Елена Федорова добавила, что морской транспорт обеспечивает возможность большой грузоподъемности, что очень важно при транспортировке грузов предприятиями тяжелого машиностроения, которое развито в Петербурге на высоком уровне. "Вдумайтесь только, ведь "Силовые машины" поставляют свою продукцию более чем в 50 стран. Появление таких терминалов, как Бронка, открывает возможности для более эффективных поставок товаров на экспорт",-- заключила она. По словам заместителя председателя комитета по транспорту Петербурга Алексея Львова, терминал Бронка является ярким примером взаимодействия инвестора, а также федеральных и региональных властей. "Ко всем его преимуществам относится и удобное транспортное расположение: он находится на пересечении существующей сети железных дорог, КАД и в непосредственной близости от Санкт-Петербургского морского канала и способен, что очень важно, принимать самые большие суда в городе",-- прокомментировал господин Львов. Перспективы загрузки Исполнительный директор компании "Феникс" (оператор порта Бронка) Алексей Шуклецов отметил, что в настоящее время порты Петербурга восстанавливают объемы перевалки грузов после падения, связанного с санкционной политикой Запада, и если не будет масштабных геополитических потрясений, то они выйдут на планируемый грузооборот к 2020-2021 годам. "За первое полугодие 2017 года в Петербурге рост по контейнерному грузообороту составил около 12%. Это хороший показатель, так как сегодня идет восстановление рынка после падения на 30%. Если рост будет в среднем по году держаться на уровне 15% в год, то в 2020-2021 годах мы выйдем на запланированный грузооборот",-- прокомментировал ситуацию господин Шуклецов. По его словам, объемы грузооборота Бронки растут даже быстрее рынка. По прогнозам, контейнерооборот терминала по итогам 2017 года увеличится вдвое по сравнению с 2016 годом и достигнет показателя в 70-75 тыс. TEU. По генеральным грузам Бронка собирается утроить показатели прошлого года, достигнув 500 тыс. тонн. Господин Шуклецов при этом добавил, что у порта есть значительные резервы для загрузки. В частности, его мощность рассчитана на 1,45 млн TEU. Упаковать сыпучие грузы Долгосрочная цель нового глубоководного терминала Бронка -- стать ключевым портом для обеспечения экспорта из России. В частности, комплекс планирует переориентировать на себя часть грузопотока из портов Прибалтики, которые начали терять российские грузы из-за санкций Евросоюза, наложенных на Россию. По словам Алексея Шуклецова, общий объем этих грузов составляет около 40 млн тонн, из которых около 12 млн тонн -- это металлы и удобрения. "Мы вполне можем взять до 50% (6 млн тонн, что равно 600 тыс. TEU.-- BG) этого грузооборота. Для обработки этого грузопотока мы работаем над технологией модальной контейнеризации сыпучих грузов с использованием балкконтейнеров, Груженые контейнеры будут доставляться по железной дороге в Бронку, обрабатываться в порту как контейнеры, а погрузка на судно будет осуществляться с применением револьверного спредера. Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного современного оборудования по обработке контейнерных грузов уже имеющегося у нашего терминала",-- прокомментировал Алексей Шуклецов. Как пояснил заместитель генерального директора ООО "Феникс" Штефан Вилькенс, до конца 2017 года совместно с партнером проекта -- компанией "Котта контейнер" -- будут закончены испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов. Окончательное решение об объемах производства таких контейнеров будет принято после консультаций со специалистами по логистике, экологии и потенциальными клиентами-грузовладельцами, добавил он. По словам директора по направлению "Аналитика и логистика" компании "Морстройтехнология" Александра Головизнина, этот разработанный тип контейнера отличается от аналогов герметичностью, коррозионной стойкостью и способом выгрузки в судно. Кроме этого, у данного контейнера при двухъярусной перевозке по железной дороге могут быть преимущества в тарифе, особенно на фитинговых платформах повышенной грузоподъемности. Потенциальными компаниями, которым будет интересно воспользоваться новой технологией перевозки сыпучих грузов, могут стать производители минеральных удобрений, такие как компании "Фосагро" и "Уралхим". Эксперты отмечают, что они испытывают определенные сложности с перевалкой грузов в Прибалтике.