Отказники
Фото с ресурса s.5692.com.ua -Уже с 8 часов утра самые нетерпеливые занимают очередь для подачи заявления, -пояснили нам в управлении пенсионного фонда Владимира. Многие люди пожилого возраста не в состоянии самостоятельно проделать путь до управления ПФ, в связи с чем,вынуждены «напрягать» своих родственников или знакомых для оказания помощи. Поэтому градус напряженности возникает не только у будущих отказников. На сегодняшний день пенсии во Владимире получает более 106 тысяч человек. Обращаются они в пенсионный фонд по различным поводам. Еще не спал ажиотаж по пересмотру страховых периодов, связанных с перерасчетом пенсии у тех, кто имеет детей.Уже подано в целом по пересмотру пенсий около 14000 заявлений. Теперь очередь желающих отказаться от «соцпакета» или же наоборот – вернуть его. В управлении ПФ РФ по Владимирской области напоминают: В « соцпакет» входит обеспечение по рецептам врача необходимыми лекарственными препаратами,предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение,бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. О конкретной сумме ЕДВ, которая изменена 1 февраля 2017 года,ее получателям можно прочитать здесь. Для того чтобы отказаться от социального пакета в пользу денег или ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения всего пакета услуг или его частей в местное отделение Пенсионного фонда РФ. В это же время здесь ждут тех, кто впервые получил право на «соцпакет» в текущем году (например, в связи с вновь установленной инвалидностью). Отказаться можно как от всего пакета целиком, так и от отдельных его частей. Времени до 1 октября остается немного, все торопятся успеть. Пенсионеры – народ ответственный и беспокойный. К 8 утра у дверей клиентской службы управления пенсионного фонда областного центра выстраивается очередь. - Мы стараемся ее как можно быстрее «разгрузить», - пояснили сотрудники управления. – Прием ведут 35 специалистов, столько открыто и окошек для приема документов. Выделено два специалиста - диспетчера, которые помогают пожилым людям сориентироваться к кому и по каким вопросам обратиться. Время ожидания можно провести на оборудованных диванах. Жизнь есть жизнь: проблемы все равно возникают и у той, и у другой стороны. В очереди всегда находятся «недовольные», а специалисты управления, как все люди, могут заболеть, приходится их подменять. Что касается отказников, их немного. Большинство пенсионеров, которым полагается «соцпакет», уже заменили его на денежный эквивалент. Им обращаться в пенсионный фонд следует только в том случае, если кто-то надумал вернуть себе льготы. Деньгами в основном решают получать единые денежные выплаты или «соцпакет» те, кто не нуждается в дорогостоящих лекарственных препаратах, льготах на проезд и санаторное лечение. Всем получателям пенсий, а также тем, у кого в семьях проживают пенсионеры, важно знать: Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru Кстати, владимирские пенсионеры могут сами выбрать способ доставки пенсии, полный список учреждений, с которыми у пенсионного фонда областного центра заключены договора, опубликован 14 сентября 2017. Сделав выбор, необходимо уведомить об этом территориальный орган ПФР путем подачи заявления о доставке пенсии в территориальный орган ПФР. При этом специалисты Пенсионного фонда дают пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку пенсий, с которыми Пенсионный фонд заключил соответствующие договора. Наша справка: ОПФР по Владимирской области заключены договора со следующими организациями, осуществляющими доставку пенсий и иных социальных выплат: УФПС Владимирской области - филиал ФГУП «Почта России», АО "Россельхозбанк", АПБ «Солидарность» (ЗАО), ПАО "БинБанк", ОАО «ТЭМБР-БАНК», ПАО ИКБ «Совкомбанк», Филиал № 16 АКБ «Мособлбанк», Филиал АКБ «Инвестторгбанк» ОАО «Покровский», Филиал ВРУ ПАО «МИнБанк», Филиал НБ «Траст», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Сбербанк России», ПАО «Бин Банк-кредитные карты», ПАО «Восточный экспресс банк», ПАО «Росгосстрах Банк», ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО КБ «Иваново», ПАО «Межтопэнергобанк», ПАО АКБ «Металлинвестбанк», ПАО «Почта Банк». И еще: проинформировать ПФР о факте трудоустройства или увольнения с работы пенсионеры теперь могут, не выходя из дома. 12 сентября 2017 в личном кабинете гражданина на сайте пенсионного фонда России появилась информация о доступности новой услуги – «Подать заявление об изменении статуса занятости». Теперь граждане могут в электронном виде уведомлять ПФР о прекращении или возобновлении трудовой деятельности. Кроме того, в Личном кабинете расширены услуги для граждан, проживающих за границей, пенсии которым ПФР выплачивает по месту их жительства за рубежом. Если раньше живущие за рубежом российские пенсионеры могли заказать справку о размере назначенной пенсии и справку о фактически произведенных выплатах, то теперь информацию о назначенной пенсии и фактических выплатах можно выводить на экран в режиме онлайн».