В Mail.Ru Group рассказали об использовании соционики при отборе персонала с помощью ИИ
В целом Mail.Ru Group тестирует сейчас два направления по использованию анализа больших данных для поиска сотрудников – таргетированные сообщения о вакансиях для пользователей «ВКонтакте» и психотипирование, чтобы сократить расходы и время на найм, говорит Стятюгин. Принципы соционики использовали при психотипировании – модель обучили на основе данных о соответствии психотипов (наборов психологических качеств) определенным профессиям вроде программиста и художника-дизайнера. Выделив потенциального соискателя – в том числе на основе открытых данных в его профиле во «ВКонтакте» – компания могла предложить ему вакансию. На вопрос Rusbase о псевдонаучном характере соционики Стятюгин ответил, что обычно в Mail.Ru Group используют другие принципы, однако для упрощения анкетирования их потребовалось «оптимизировать», совместив с соционикой. «Мы не психологи. Мы работаем по определенным заказам, в частности, от нашего HR-подразделения. В первую очередь они используют методику MBTI, а не соционику. Но в [анкетировании] MBTI очень много вопросов, поэтому нам пришлось оптимизировать MBTI, упростив его, сделав ближе к соционике. В соционике вопросов поменьше, в MBTI побольше, но обе методики базируются на одних и тех же принципах Карла Юнга. Для прикладных задач мы все же рекомендуем использовать психотипирование по методике BIG5, а не соционики», – отметил Стятюгин в разговоре с Rusbase. Также Mail.Ru Group использовал таргетированные сообщения о трех конкретных вакансиях (включая стажера в отдел медиабаинга Mail.Ru Group и сотрудника техподдержки соцсети «Одноклассники»), аудитория для которых также определялась через открытые данные в профиле «ВКонтакте». Такие сообщения вели на сайт с онлайн-анкетированием, после прохождения которого к процессу подключался рекрутер. В целом использование анализа больших данных и машинного обучения позволило сократить срок закрытия вакансий в среднем в два раза, в стоимость привлечения кандидатов – в четыре раза, добавил Стятюгин.