Войти в почту

«Мостоотряд №123» испытывает сложности с собственной пристанью Пермский «Мостоотряд №123» столкнулся с проблемой эксплуатации собственного причала возле Красавинского моста. Подрядчик использует сооружение для содержания объекта. Пермский бизнесмен Алексей Коростелев арендовал у властей Пермского района на 49 лет земельный участок перед причалом, тем самым сделав невозможным свободным подъезд к причалу и потребовав плату в 800 тыс. руб. в год. Подрядной организации удалось через суд отменить аренду. Эксперты уверены, что реальную экономическую выгоду от аренды проезда бизнесмену получить сложно, а вот «проблемы» подрядной организации ему создать удалось. ЗАО «Уралмостострой» (Пермский филиал ОАО «Мостоотряд-123») добился в суде отмены аренды двух земельных участков у Красавинского моста на берегу реки Камы на проезде к своему причалу. 30 августа Пермский краевой суд полностью отменил определение Пермского районного суда, вынесенное в конце мая. Подрядчик начал судебное разбирательство с администрацией Пермского района, а также с двумя пермскими бизнесменами — Алексеем Коростелевым и Дмитрием Кузнецовым — по поводу спорных земельных участков в Пермском районе еще в феврале. Он пытался признать недействительными торги по аренде двух участков на левом берегу Камы возле Красавинского моста, которые были арендованы на 49 лет Дмитрием Кузнецовым и по которым проходит единственная дорога к акватории. Земля находится во владении муниципалитета. Арендатор, по мнению истца, мог ограничить въезд и выезд с причала, который «Мостоотряд-123» использует для «своих коммерческих нужд». Согласно судебным документам, в декабре 2016 года администрация Кондратовского сельского поселения провела конкурс на аренду двух участков площадью более 4,7 тыс. кв. м, на которых находится единственный проезд к причалу на берегу реки. Пирс числится на балансе у «Мостоотряда-123» ЗАО «Уралмостострой». Победителем было признано физлицо Алексей Коростелев, затем он в течение месяца передал права аренды некоему Дмитрию Кузнецову. Срок аренды — 49 лет, начальная цена аренды по первому участку 19,241 тыс. руб., по второму — 46,782 тыс. руб. Юристы «Мостоотряда» были уверены, что участки находятся на территории общего пользования, а значит, согласно Земельному кодексу РФ, договор аренды нельзя заключить. Предоставление их частному лицу создает препятствия для «неограниченного круга лиц». Истец также опасался, что арендаторы могут полностью перекрыть проезд к причалу, потому что иного прохода не существует: вокруг находятся частные владения. В материалах дела указывается, что на въезде на участки находится шлагбаум, вход и выход контролирует охранник. Это было выявлено в результате проверки службы по федеральному надзору в Пермском крае. Однако суд отметил, что ограничения на въезд есть только на входе к самому пирсу, а не к участкам. Суд в мае отказал в требованиях «Мостоотряда», так как предоставление участков, по мнению суда, произошло в рамках закона, а препятствий к пользованию участками фактически не выявлено. Согласно данным сайта краевого суда, 30 августа суд удовлетворил апелляцию ЗАО и полностью отменил решение первой инстанции. Решение суда не поддержали и в Кондратовском сельском поселении. Глава Кондратово Андрей Костарев сказал, что еще не знает, почему суд поменял решение первой инстанции, но намерен дальше отстаивать свою позицию. «У „Мостоотряда“ вообще прав на владение участком нет», — считает он. Ранее в судах представители поселения утверждали, что предоставление участков произошло в рамках закона и не нарушает чьих-либо интересов. Физлицо Дмитрий Кузнецов, арендатор участков, является гендиректором и совладельцем ООО «РостСтройПермь», основная деятельность которого — оказание образовательных услуг, он же директор в ООО «Роста-А» (занимается извозом). Алексей Коростелев числится директором и совладельцем ООО «Алкор» (оптовая торговля). Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», предприниматели не имеют никаких связей с «Мостоотрядом», оба зарегистрированы в Пермском крае. Дмитрий Кузнецов от комментариев отказался. По данным „Ъ-Прикамье“, он уже пытается взыскать 765 тыс. руб. за фактическое пользование участками «Мостостроем», послав письменную претензию. По его версии, ООО «КамаШиппинг» (осуществляет перевозку грузов по воде) арендовало у ЗАО «Уралмостострой» «металлические конструкции», которые находились с декабря по август на арендованных участках, поэтому договор аренды господин Кузнецов посчитал ничтожным. Член комиссии по землепользованию и застройке Перми Денис Галицкий сомневается, что арендатору удастся получить от этой ситуации экономическую выгоду, но создать проблемы подрядчику удалось. «На участки может быть наложен публичный сервитут, по которому за проезд с „Мостоотряда“ будет взиматься аренда, но суммы аренды незначительные и они пойдут муниципалитету, — поясняет он. — Однако „Мостоотряду“, если аренда останется, все же придется его накладывать и его добиваться, а это дополнительные усилия. Такие ситуации есть и в жилой застройке. Пока они редко выходят на первый план, но будут появляться чаще. У нас в городе много чего отмежевано без учета возможных конфликтов. Считается, что если есть участок, то владелец точно проедет, но это не так». Дмитрий Камаев

Отчаленные меры
© Коммерсантъ в Перми