Ещё

«Зима близко»: технику начали готовить к холодам 

Фото: Аносов Максим, "Вечерняя Москва"

14 сентября ГБУ «Автомобильные дороги» начало готовить свою технику к зиме. Корреспондент «ВМ» побывал на ремонтной базе и узнал, как превратить поливомоечную машину в снегоуборочную.

Пословица гласит: «Готовь сани летом». В то время, как сентябрь продолжает щедро раздавать погожие деньки, специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» уже думают о грядущей зиме — весь многотысячный автопарк нужно подготовить к борьбе со снегопадами и гололедицей.

Главный инженер «Автомобильных дорог» Алексей Шарин проводит экскурсию по обширной ремонтной базе, рассказывает о ее возможностях, перекрикивая шум пневматических шуруповертов.

— Изначально здесь находился комплекс перемещения транспортных средств, но затем помещения перепрофилировали для подготовки техники к зимнему сезону, — рассказывает Шарин.

Первым нам показывают цех ремонта легковых автомобилей. На подъемниках стоят газели, которые ГБУ «Автомобильные дороги» использует для транспортировки рабочих. Следующий цех для тяжелой техники.

— Здесь к зиме готовят грейды, снегопогрузчики, фронтальные погрузчики, самосвалы и плужно-щеточную технику, — говорит главный инженер.

Грозные грейдеры стоят на смотровых ямах. Опытный слесарь шестого разряда Алексей Морозов и его «подмастерье», молодой сотрудник Геннадий Савин уже поменяли колесо и установили новый гидравлический цилиндр на одной из машин. Теперь наставник показывает начинающему слесарю, на какие узлы и агрегаты нужно в первую очередь обратить внимание при подготовке техники, что подкрутить, что перепроверить.

После пыльных летних работ строительные машины нужно в первую очередь как следует отмыть, после чего провести плановое техническое обслуживание: заменить отжившие свое фильтры, обновить жидкости во всех системах.

— Новая техника, конечно, на гарантии. Но когда она заканчивается, мы сами можем провести полный цикл ремонта: от разбора двигателя или коробки передач до кузовных работ. Можем все до болта разобрать, — объясняет начальник ремонтной мастерской Алексей Чиликин.

За длинным рядом грейдеров расположились снегоуборочные машины. Летом они «в спячке» — не используются.

— Весной эти машины моют и консервируют — промазывают все детали, чтобы не пересыхали и не гнили, — говорит старший механик Иван Петров, указывая на блестящий снегоуборщик, заезжающий на яму. — После длительного простоя ему точно также необходимо техническое обслуживание.

Политика городских властей такова: зачем тратить массу средств и покупать сезонную технику, если можно приобрести универсальную. Орошающая раскаленный летний асфальт поливомоечная машина с приходом осени превращается в плужно-щеточную. После снегопадов она будет очищать дороги от заносов и посыпать проезжую часть реагентами. Для этого превращения всего-то и нужно поменять навесное оборудование.

Именно этим занимаются слесаря в сварочном цеху. К снегоуборочному ножу, пока что не закрепленному на машине, снизу крепят резиновую накладку.

— Это — расходник, ее регулярно нужно менять, стирается со временем, — объясняет старший механик. — Накладка нужна, чтобы нож более плотно прилегал к дороге. От этого качество уборки повышается, а асфальт не повреждается.

На задний двор ремонтной базы выгнали десятки машин, уже готовых к борьбе с последствиями буранов и ледяных дождей.

Специализированная техника, как и самая обычная легковая машина, гораздо сильнее изнашивается зимой. Этому способствует множество факторов: постоянные перепады температур, влажность, реагенты. Подготовить машину к зиме после лета проще, чем наоборот. В ГБУ «Автомобильные дороги» говорят, что основной фронт работ на ремонтных базах, которых, кстати, по всему городу более десятка, приходятся на середину апреля.

ЦИФРА

5,5 тысячи единиц техники находится на балансе ГБУ «Автомобильные дороги». Из них пять тысяч используется как в летний период, так и зимой.

 Ещё 13 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео