Из постели в тренажерный зал: как феминизм повлиял на образ женщины в фотобанках
Стоковые фотографии отражают современную культуру общества: они появляются в рекламе, в журналах, блогах и на уличных щитах. За последние десять лет самые продаваемые фотографии женщин в агентстве Getty Images поменялись: от почти голых моделей к активным героиням, чья внешность не имеет большого значения. В 2017 году выбор маркетологов и медиа — быть самостоятельной, физически активной и не останавливаться ни перед препятствиями во время гонки, ни перед печатными платами. Источник: NY Times В 2017 году это фото из Национального парка Банф стало самым продаваемым в Getty по запросу «женщина». «Здесь есть ощущение силы, свободы и доверия себе», — так выразила свои эмоции от снимка директор отдела визуальных трендов Getty Images Пэм Гроссман. 2007 год. Стефан Хоэк, Getty Images В 2007 году по тому же запросу на Getty лучше всего покупали снимок лежащей на кровати полуобнаженной женщины в полотенце. 2008 год. Андреас Кюн, Getty Images 2009 год. Сири Стаффорд, Getty Images 2010 год. Пол Виент, Getty Images 2011 год. Майк Пауэлл, Getty Images 2012 год. Рой Мехта, Getty Images 2013 год. Гидо Майет, Getty Images 2014 год. Дональд Миралле, Getty Images 2015 год. Бетси Ван дер Меер, Getty Images 2016 год. Тегра Стон Нюэсс, Getty Images Если раньше был запрос на томных полуголых девушек (или домохозяек, которые в одиночестве смеются над салатом), то теперь это женщины, которые демонстрируют физические или профессиональные способности. В 2014 году Getty совместно с некоммерческим фондом Шэрил Сандберг запустил проект Lean In, чтобы продвигать более современные, разнообразные и вдохновляющие женские образы. Сейчас в коллекции 14 тысяч фотографий. Пока что одна из 15 самых загружаемых фотографий коллекции Lean In в 2017 году — женщина, паяющая печатную плату. Среди остальных 14 снимков — четыре играющих с детьми отца, три атлетки, три женщины, занятые в науке и проектировании, и четыре офисных героини. Каждая из женщин в кадре одна. А еще в 2014 году, когда проект Lean In запустился, то больше всего загружали снимки женщин на работе или в семье: среди них была беременная, ведущая деловую встречу, и отец, играющий с ребенком, пока его мать работает за компьютером. Никола Маргарет, Getty Images Браун С, Getty Images А в этом году в список фаворитов, скорее всего, войдут модели, которые в одиночестве перелезают через стену или отжимаются. Так выглядит новый тренд фотобанка — gritty woman (выносливые, суровые или грязные женщины). По объяснению Пэм Гроссман, это сильные героини, которые в буквальном смысле покрыты потом и грязью, но не беспокоятся об этом. Она связывает тенденцию с прошлогодними выборами в США, когда с Дональдом Трампом в итоговом голосовании соревновалась Хиллари Клинтон. Число запросов «женщина протест» на Getty за последний год увеличилось в четыре раза, запросов «женщина-разработчик» — в три раза, а «женщина гендиректор» — на 47%. По мнению Гроссман, такие изменения на рынке вызвали соцсети: «Впервые в истории люди могут сами представлять себя, поэтому они требуют от брендов, чтобы их тоже сделали заметными». В то же время даже те фотографии, на которых изображено «нетипичное» для мужчин или женщин поведение, отсылают нас к привычным стандартам: например, если с младенцем гуляет отец вместо матери, то он обязательно бородатый и мускулистый, словно съемка должна подчеркнуть его мужественность. Смотрите также: Как менялись представления о сексуальности последние 60 лет “Дресс-код? Не, не слышала…”: Экстравагантная женщина-политик из США в хипстерских нарядах