Петербуржцы превратили газоны в стихийные парковки

Известно, что горожане с газонами не церемонятся. Часто на них устраиваются пикники, устанавливаются мангалы. Поэтому автовладельцы, не знающие, куда приткнуть свое авто, не находят ничего зазорного в том, чтобы устроить парковку на газоне. Вред, который наносят такие водители экологии города, далеко не компенсируется вмененными им штрафами. Сергей Ляховненко, начальник управления садово-паркового хозяйства городского комитета по благоустройству, сокрушается: - Меры административного наказания к нарушителям предусмотрены, но комитет по благоустройству не уполномочен их применять. Это работа правоохранительных органов. А те, конечно, находят сотни причин отговориться, что у них есть более серьезные задачи. Это нежелание правоохранителей "возиться с мелочами" усугубляется терпимостью автовладельцев: и правда 5000 рублей штрафа за парковку на газоне - не такая уж великая сумма, чтобы раз и навсегда избавиться от вредной привычки. Сергей Ляховненко утверждает, что необходимо вносить изменения в законодательство, которое на порядок повышало бы сумму штрафа за каждое следующее такое нарушение. Если пойманный во второй раз заплатит уже 50 тысяч, наверное, крепко задумается, стоит ли парковаться на газоне. Но председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов с такими мерами наведения порядка категорически не согласен. - Чтобы штрафовать за неправильную парковку, водителю надо предложить альтернативный вариант, - говорит он. - Во дворах, особенно спальных районов, парковочных мест явно недостаточно. По нормативам застройки, сегодня на 80 квадратных метров жилья в Петербурге должно приходиться одно машино-место. То есть примерно одна машина на две квартиры. В действительности же это вовсе не так. - Расчетное количество авто в Санкт-Петербурге сегодня 420 машин на 1000 человек. На самом деле, этот показатель примерно на сотню больше, - говорит Солдунов. По мнению экспертов, город наш обеспечен парковочными местами не более чем на 40 процентов. А используются по назначению - еще меньше. И у этой беды есть несколько причин. Во-первых, цены паркинга - стоимость машино-места сегодня сопоставима со стоимостью квартиры. Вторая причина - путаница в существующих нормативах. Как пояснили нам в службе госстройнадзора, нормативы и регламенты в утвержденных "Правилах землепользования и застройки" довольно часто меняются, в них то и дело вносятся поправки. Но застройщик, который утверждает проект, руководствуется теми нормативами, которые действовали на время экспертизы проекта. И если он начинает, а тем более заканчивает стройку много лет спустя, никаких изменений в площадь парковок или газонов вносить не обязан: закон обратной силы не имеет. - Мы руководствуется теми правилами, которые действовали на момент утверждения проекта, - подтверждает руководитель одной из строительных компаний Александр Лелин. - И если власти меняют правила, мы вовсе не должны вносить какие-то корректировки. Третья причина - отсутствие у чиновников комплексного подхода к решению задач. Антон Финогенов, генеральный директор института территориального планирования "Урбаника", замечает: - Поправки в существующие нормативы зачастую вносятся весьма поспешно, без тщательной проработки с участием всех заинтересованных сторон. Как правило, это бывает так: возникает некая острая проблема, под ее решение принимаются поправки в регламенты, подразумевая: "потом дообсуждаем эту тему". Но "потом" не наступает. По мнению эксперта, найти разумный компромисс между всеми нормами градостроительного проектирования вполне возможно. Однако никто из сторон не хочет его искать. Прямая речь Валентина Кайсарова, доцент департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге: - Лица, заинтересованные в застройке и благоустройстве города, горожане и администрация имеют разные цели, которые невозможно сегодня одновременно воплотить в жизнь. Однако город, мыслящий себя мировым и международным, должен иметь стандарт благоустройства, в том числе по внутригородским территориям. Существующие разрывы в нормативах можно преодолеть в процессе принятия нового генерального плана Санкт-Петербурга на 2019-2043 годы, который отвечал бы высоким требованиям "зеленой" экономики. Работа над таким планом идет, но она может стать бесполезной тратой времени без увязки со сводом незыблемых и обоснованных нормативов - градостроительным уставом.

Петербуржцы превратили газоны в стихийные парковки
© Российская Газета