«Почта России» доставит посылки в «Пятерочку»
До конца года «Почта России» планирует открыть до 50 мини-отделений почтовой связи в магазинах «Пятерочка» в Москве и Московской области. Там будут предоставлять почтовые и финансовые услуги, в том числе по приему и отправке посылок, получению заказов из интернет-магазинов, оплате коммунальных и других платежей. ФГУП также изучает варианты размещения товаров ритейлеров в своих отделениях.
«Почта России» реализует эксперимент по открытию небольших окон в отделениях магазинов «Пятерочка», сообщил журналистам гендиректор ФГУПа Николай Подгузов. По его словам, в нынешнем году откроется около 50 отделений. Как уточнил заместитель главы по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России» Сергей Малышев, три пилотных отделения «Почты» уже открыты в магазинах сети в столице. Остальные отделения, по его словам, «будут открываться в районах, где эта услуга наиболее востребована».
Как пояснили “Ъ” в «Пятерочке» (входит в X5 Retail Group), «Почта России» тестирует новый формат отделений почтовой связи, размещаемых в магазинах торговой сети с конца 2016 года. Отделения в магазинах предоставляют клиентам почтовые и финансовые услуги, в том числе по приему и отправке посылок, получению заказов из интернет-магазинов, оплате коммунальных и других платежей. «По итогам работы трех пилотных отделений в первом полугодии 2017 года проект признан успешным, и принято решение о его масштабировании»,— сообщил директор по развитию «Пятерочки» Игорь Плетнев. По его словам, всем отделениям «Почты», которые работают в магазинах, присвоены индивидуальные почтовые индексы. Они работают ежедневно с 09:00 до 22:00 без перерыва на обед. «С учетом социальной значимости предприятия торговая сеть “Пятерочка” предоставила “Почте России” условия взаимодействия как стратегическому партнеру»,— добавил господин Плетнев.
Николай Подгузов также сообщил, что «Почта России» изучает варианты размещения товаров ритейлеров в своих отделениях. По его словам, ФГУП имеет много запросов со стороны сетей, но «заключение каких-то договоренностей до конца 2017 года маловероятно». Весной 2017 года «Почта России» также сообщала, что планирует запустить дистанционную продажу продуктов через печатный товарный каталог в партнерстве с ритейлерами.
Это не первый опыт взаимодействия ритейлеров с госструктурами. В ноябре 2016 года межрайонная ИФНС по Тульской области открыла мобильный офис в гипермаркете «Магнит», в котором ведомство могло по запросу предоставить информацию об имеющихся задолженностях и квитанции на оплату налогов.