Ещё
Пока вы не уснули: Россия поставила Турцию перед выбором
Пока вы не уснули: Россия поставила Турцию перед выбором
В мире
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В мире
Глава «Победы» предупредил о катастрофах в аэропортах
Глава «Победы» предупредил о катастрофах в аэропортах
Общество
Опустили ниже плинтуса: о чем Рошаль попросил Путина
Опустили ниже плинтуса: о чем Рошаль попросил Путина
Общество

Власти региона поддержат фирменную розничную сеть тюменских производителей 

Власти региона поддержат фирменную розничную сеть тюменских производителей
Фото: РИА "ФедералПресс"
Он отметил, что этому упущению есть логическое объяснение, однако сегодня пришло время пересмотреть политику в сфере потребительского рынка. «Торговля всегда являлась локомотивом, и во многих регионах, особенно где нет больших производств, на нее опираются как на основу местной экономики. У нас же при наличии значительных доходов от других сегментов к торговле всегда было несколько пренебрежительное отношение, считалось, что ее не обязательно поддерживать, субсидировать, не так уж она и важна. Сегодня мы пожинаем плоды такого отношения. В отличие даже от некоторых соседних регионов, у нас нет крупных торговых сетей, которые могли бы выйти на другие рынки. Была надежда на компанию „Мосмарт“, которой принадлежала сеть магазинов „Пчелка“. Но предприятие попыталось зайти в несколько сегментов сразу, в результате закончило свое существование на территории региона, хотя даже были попытки выйти в северные округа под брендом Spar. В общем, не получилось. Поэтому наших магазинов на других территориях, за исключением единичных случаев, нет».
Чтобы изменить ситуацию, региональные власти приняли решение поддержать сегмент так называемой фирменной торговли. «У наших производителей в любом случае должны быть управляемые каналы продаж, — говорит Пантелеев. — Это означает, что 20-30% он должен продавать через собственную розничную сеть. Это возможность напрямую знакомить клиента со своей продукцией, предлагать скидки от производителя, приучать потребителя к своему бренду, который он затем будет встречать и в федеральных сетях. Второй плюс: получение „налички“ непосредственно от покупателя. Сегодня в сегменте фирменной розницы от производителя у нас работают около 200 магазинов. Это „Тюменский бройлер“, „Согласие“, „Абсолют“ и другие — порядка 15 брендов. Из разговоров с предпринимателями мы знаем, что они планируют развивать данное направление, уже озвучены планы по увеличению сети фирменных магазинов еще на 50%. Соответственно, мы рассматриваем возможность поддержать это направление и, во-первых, помочь занять существенную долю регионального рынка, а во-вторых — выйти в другие субъекты. Один из вариантов — развитие франчайзинга».
Сегодня для решения задач по развитию торговой деятельности в проект «Покупаем тюменское» вовлечены многие местные производители. «На базе создан концорциум, который реализует целый ряд различных мероприятий, контролирует работу торговых сетей и так далее. Сейчас мы совместно разрабатываем комплекс мер, направленных на продвижение местных товаров на различные рынки, обучение брендированию продукции, маркетинговым стратегиям и многое другое. Производить у нас научились, но выигрывают те, кто умеют этот товар продавать, правильно преподносить. Акцент в нашей работе сегодня смещается именно в эту сторону», — сказал Пантелеев.
Он отметил, что одна из задач, прописанная в программе развития потребительского рынка Тюменской области, — содействие инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка. Благодаря этой работе план по количеству объектов потребрынка по итогам 2016 года оказался превышен — вместо предполагаемых 16 тысяч на рынке работает более 18 тысяч объектов. В основном это объекты розничной торговли. За три года торговые площади в регионе выросли на 20%, сообщил глава департамента потребрынка. Также организованы мероприятия по содействию развитию логистических центров, новых форматов торговли, специализированных рынков, франчайзинга и объектов придорожного сервиса.
«Логистические центры — очень важная сегодня для нас тема. У нас уже действует один такой комплекс, принадлежащий . В этом году откроется еще один центр, который объединит под брендом Х5 магазины «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток». Это позволит нашим производителям выйти на территории Курганской, Свердловской областей, а также северных округов. Кроме того, свой проект в сфере логистики реализует Ялуторовский мясокомбинат, запуск планируется в конце года», — рассказал . Приход крупных торговых компаний в сферу логистики суммарно потянул на инвестиции в размере 6 миллиардов рублей и способствовал созданию в регионе 2 тысяч новых рабочих мест. Кроме того, напомнил Андрей Вадимович, в 2016 году в Тюмени открылись два крупных торговых объекта: «Окей» на ул. Профсоюзной и «Стар Сити Молл» в районе Мыса.
Третья задача, которая стоит перед властями в потребительской сфере, — расширение рынков сбыта для тюменских товаропроизводителей. «Мы отслеживаем долю тюменских товаров на полках торговых предприятий. По плану она должна составлять 48%, по факту мы на сегодня этот показатель и имеем, — констатировал Андрей Пантелеев. — Мы содействуем в расширении торговых мест на рынках и ярмарках, в продвижении местных товаров на внутреннем региональном рынке и за его пределами, а также проводим совместные мероприятия по организации сотрудничества производителей с предприятиями торговли».
Он сообщил, что на территории Тюменской области работают 12 рынков, рассчитанные на 1722 торговых места. Из них 237 мест или 14% предоставляются бесплатно для местных предприятий и фермерских хозяйств. На данный момент 36 мест свободны. Кроме того, в прошлом году для местных предприятий организованы 35 выездных ярмарок. Как отметил глава департамента, доля закупок товаров местных производителей за последний год возросла на 17% — с 1,6 до 1,87 миллиарда рублей.
Наряду с брендом «Покупаем тюменское» активно внедряется новый: «Выбираем свежее», который призван продвигать местную продукцию в северных регионах. Также для поддержки тюменских предприятий в крупных гипермаркетах и торговых сетях проводятся дегустационные мероприятия. «Предприятия предлагают товары со скидкой, знакомят покупателя с новой продукцией, получают обратную связь. Как показывает практика, в рамках таких мероприятий рост объемов продаж в среднем составляет 400%. Но для производителей в данном случае важнее презентация новых товаров и формирование лояльности у потребителей. В дальнейшем они имеют отложенный эффект увеличения покупательского спроса», — добавил Пантелеев.
Еще одна важная задача — повышение качества товаров и услуг и защита прав потребителей. «Эту тему мы постоянно обсуждаем. О многом говорят результаты исследований продукции. Удельный вес пищевых проб, не соответствующих нормативам, составляет 37%. Эти цифры нуждаются в пояснении. Мы поставили себе задачу повысить интенсивность нашей совместной работы с  и другими профильными структурами по выявлению некачественной продукции. Чем эффективнее мы будем находить несоответствующий товар, тем скорее статистика выявления пойдет на снижение, — заметил Андрей Пантелеев. — В частности мы проводим конкурс лучших товаров и услуг Тюменской области, где проверяем качество и можем производителю на месте дать обратную связь, пока он не вывел продукцию на рынок, поделиться рекомендациями относительно брендинга, упаковки и многого другого, что является локомотивом продаж».
За 2016 год организовано 779 проверок на 1767 объектах, возбуждено 276 административных дел. В рамках контракта с центром гигиены и эпидемиологии проведено 640 исследований пищевых проб по 14 товарным группам во всех муниципалитетах региона. Забракована 241 проба. На исследование берется именно тот товар, который вызывает подозрения. Основные претензии: несоответствие микробиологическим, физико-химическим показателям, нарушения маркировки товара. Также нередко нарушения обнаруживаются при проверке мясных полуфабрикатов и продуктов, которые производятся непосредственно на территории торговых объектов.
Одним из важных пунктов развития потребительского рынка является работа межрегионального центра компетенций. «Когда мы говорим о развитии инфраструктуры, туристического потенциала региона, его торговом лице — а Тюмень всегда считалась купеческим городом, — встает вопрос о подготовке кадров. В центре мы закладываем те основы, которые позволят нам завтра выделяться среди других регионов», — заметил Пантелеев.
Он сообщил, что всего в России созданы семь таких центров компетенций, причем центр в Тюменской области — единственный, где готовят специалистов сразу по 16 компетенциям. Он работает по стандартам World Skills, и именно на этой площадке сборная России будет готовиться к международным чемпионатам по рабочим специальностям. «То есть мы являемся базой, в которую вкладываются не только региональные, но и федеральные средства, и где работают эксперты со всей страны. Мы видим большой потенциал в развитии этого направления», — поделился представитель органов региональной власти.
Видео дня. Голая блондинка поставила крест на карьере судьи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео