Войти в почту

На этой неделе режиссёру Кириллу Серебренникову исполнилось 48 лет. Он находится под домашним арестом. Друзья и коллеги поздравляют именинника, но неожиданно его имя звучит и на пресс-конференции в Китае. Путина спрашивают об отношении к этому делу. До того президент старался его не комментировать. И это понятно - следствие только начало работать с документами, свидетелями и задержанными. Но теперь, судя по всему, уже есть массив доказательной информации. Поэтому Путин на вопрос о Серебренникове отвечает так. "Послушайте, у нас в сфере культуры так же, как и в других областях, правоохранительные органы постоянно занимаются контролем за расходованием государственных средств. У нас, насколько помню, может быть, что-то изменилось, замдиректора Эрмитажа под следствием находится, замминистра культуры находится под следствием. И что, теперь всех нужно освободить в силу того, что они работают в сфере культуры? Это же, наверное, странно было бы, правда? Серебренников получал государственные средства. Это говорит о том, что никакой цензуры, никакого давления, ничего не было, просто не давали бы ему государственных денег, вот и дело с концом, если бы хотели ограничить его творческую деятельность. Причем здесь творческая деятельность? Вопрос со стороны следствия только в законности расходования бюджетных средств, и это не маленькие деньги. Если вы посмотрите финансирование: по линии Правительства – это где-то 300 миллионов, а по линии московского правительства где-то 700 миллионов за два-три года, под миллиард. Это приличные деньги". Фото: РИА Новости/ Рамиль Ситдиков Если бы Кирилл Серебренников не получал бюджетные деньги - никаких вопросов! Да, нам может не нравится, например, стилистика начала 90-х, когда глумление над павшими святынями стало обычным делом. У Серебренникова это часто - например, в спектакле "Голая пионерка". Что такое "Голая пионерка? " - это прочтение порно-сатирического романа Михаила Кононова про Великую Отечественную. Про пионерку, которая поехала на фронт, а там вместо подвига ее якобы пользовали наши солдаты и офицеры. Эту книгу даже в России тех лет не хотели издавать - настолько чудовищно провокационной она показалась. При том, что издавали тогда все - от Гитлера до маркиза де Сада. Пришлось ее печатать в Германии. Но мы ведь можем не ходить на такие спектакли. Не тратить деньги на билеты. Уже не девяностые и эти допотопные провокации, казалось бы, трудно продать. Однако получается, что мы все равно тратим наши деньги на это - только через бюджет. Ведь это и наши налоги. Я - не госслужащий, и поэтому я могу спокойно сказать - вы не хотите обсуждать творчество? А я хочу. Я хочу, чтобы время от времени социологи опрашивали население - хочет оно, чтобы часть их налогов тратилась на провокации а-ля 90-е? Или не хочет. А желает, например, отремонтировать пару детских садиков в депрессивных регионах. Вкусовщина? Да. Но это наши деньги. И мы хотим получать за них то, что нравится нам. Пусть это даже тупые юмористические шоу или сентиментальные сериалы. Но это будет хотя бы честно.

Криминал или политика: в чем виноват Серебренников?
© РЕН ТВ