Войти в почту

Коллективные действия

FNO и Cosmoscow показали покупательские способности, считает обозреватель “Ъ” Евгения Милова Светская жизнь минувшей недели подтвердила способность бомонда к массовым гуляньям — почти как день города, только для своих (то есть день города, но в парке «Зарядье»). Шопинг-марафон Vogue Fashion Night Out и ярмарка современного искусства Cosmoscow словно на линейку собрали любителей приобрести что-то свеженькое — будь то новые ювелирные украшения Magdalena Frackowiak из рук самой супермодели Магдалены Фраковяк или вечнозеленая Венера в горшке авторства Александра Повзнера на стенде галереи Shaltai Editions Валерии Роднянской. Vogue Fashion Night Out не производила впечатления по-настоящему массовой акции. Придуманная в недрах американского Vogue по итогам кризиса 2008 года, она была призвана поддержать пошатнувшийся потребительский бум: магазины работают до ночи, бренды предлагают лимитированные изделия, кругом дарят подарки, если вы знаменитость, или подарочки, если вы так. Во главе процесса — главред Vogue, в нашем случае Виктория Давыдова, и какая-то топ-модель: в этом году — россиянка Валерия Кауфман. Рука об руку им предстояло обойти все занятые в FNO торговые точки, а потом зажечь на after-party в «Симачеве». Для покупателя-обывателя Валерия Кауфман все же не Наталья Водянова и не Милла Йовович (в разные годы были музами FNO в Москве), так что за авангардом толпа была совсем небольшой, преимущественно из профессионалов фэшн-индустрии. В общем, было будто бы не так людно, как в былые годы, хотя все модницы тут как тут, в диапазоне от Аллы Вербер и Виктории Шеляговой до Натальи Гольденберг и Надежды Михалковой. Подведя итоги, в ЦУМе удовлетворенно выдохнули: посетителей было меньше, зато конверсия — выше. На их месте я бы перестала волноваться сразу, глядя на активность в безмятежном царстве викуньи и кашемира — отделе Loro Piano. Вовсе не героини светских хроник, которым не было никакого дела до спецпредложений и коллабораций, в 23 часа аккуратно сметали с кронштейнов новую коллекцию. Спустя пару дней в Гостиный двор стояла как раз «кашемировая» очередь. По сравнению с ней столпотворения у рамок металлоискателей в день города выглядели слабо. Некоторые гости привычно искали свой fast track, но вариантов нет, когда приглашено порядка трех тысяч человек и у всех статус VIP, не считая немногочисленной в этих масштабах прессы. В Гостином дворе были не только прилежные коллекционеры вроде главы Альфа-банка Петра Авена, или профессиональные арт-деятели, например директор ГТГ Зельфира Трегулова, совладелица «Винзавода» Софья Троценко, или вольный искусствовед Иосиф Бакштейн, но и те, кто всем интересуется, ничего обычно не покупая. А также те, чьи арт-приобретения не системны. Последним на Cosmoscow точно было интересно. За пару дней до Cosmoscow музей «Гараж» открыл в парке Горького инсталляцию «Гости» Александра Повзнера, а тут его тиражные работы можно было приобрести за 55–88 тыс. руб. у госпожи Роднянской. Тут же угощали желе из сена, похожим с виду и на вкус на черную резину, работы художницы Таус Мухаметовой. Неподалеку телеведущий Иван Ургант лично шатал неваляшку Григория aka «я у мамы Джеф Кунс» Орехова. Здесь владелица Artwin Gallery Марианна Губер-Гогова с гордостью показывала мраморную доску «Интеллектуальный труд» Артема Филатова, награжденную Credit Suisse, а в Askeri Gallery разметали глиняные пончики Джей Йонг Кима по 100 тыс. руб. за штучку. Уже перед закрытием настоящие пончики на этот стенд принес бизнесмен Борис Белоцерковский. Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Коллективные действия
© Коммерсант