Кольца и парк в подарок: Москва меняет облик

Привычный взгляду пейзаж Москвы не узнать. Выходя из метро, оказываешься в новой городской реальности. "Раньше мы, выходя, оказывались на проезжей части, в странном пространстве, совершенно не дружелюбном по отношению к нам, а теперь мы выходим на площадь, которая привлекает нас, которая предлагает здесь остановиться, отдохнуть", - говорит урабнист Сергей Георгиевский о пешеходной зоне у станции метро "Красные ворота". Приводя в пример маленький сквер, урбанист рассказывает, как из деталей складывается единая комфортная среда, и в этой цепочке городского благоустройства не может оказаться слабых звеньев. "Это место увязано с Садовым кольцом и со сквером напротив, и это единая система. Когда она складывается как пазл, мы начинаем по-другому мыслить, - комментирует специалист. - Был период, когда, приезжая из Европы, ты испытывал чувства сожаления и депрессии, но это время прошло. Мы, нагоняя, всегда стараемся опередить. Когда мы просыпаемся, то делаем что-то потрясающее на мировой арене". Новая спортивная арена в "Лужниках", столь поразившая президента ФИФА Джанни Инфантино, почти готова. Его эмоциональная оценка даже не нуждается в переводе. "Народам всего мира я хочу сказать: приезжайте в Россию, наслаждайтесь Россией и испытайте прекрасный опыт чемпионата мира по футболу", - заявил он на открытии арены. За сохраненным историческим фасадом — сверхсовременная спортивная арена. Кровля из поликарбоната, по всем критериям ФИФА, пропускает солнечные лучи, а купол укрывает зрителей от дождя. Но главная, пожалуй, гордость — футбольное поле. Уникальный газон - внутри многослойный "пирог" из систем, что постоянно заботятся о траве. Семена особенные — выдерживают московскую непогоду. Улучшена видимость с трибун, их построили под более крутым углом, теперь нет больше так называемых слепых зон. И даже если на стадионе аншлаг, обещают, что очередей не будет — из любой точки "Лужников" после матча можно выбраться за 15 минут. Трибуны напоминают сетку пикселей, оптическая иллюзия, не иначе. Даже если где-то есть свободные места, создается эффект присутствия людей. Цвет кресел выбирали сами москвичи — бордовые, красные, золотые. Важнейший символ спортивной мощи страны, "Лужники," что принимали Олимпиаду 80-го, переживали в 90-е не лучшие времена. Картонные коробки и кавалькады "КамАЗов", груженых китайским и вьетнамским ширпотребом — как олицетворение эпохи. Самый большой крытый стадион в Европе превратили в стихийный рыночный развал. Власти сдавали его в аренду под любые нужды — даже под пивные фестивали. Тогда казалось, что "Лужники" - второй Черкизон - уже не восстановят. Когда снесли гостиницу "Россия", и на виду у всех стоял заброшенный пустырь, никто не мог подумать, что на 13 гектарах предстанет в миниатюре вся Россия с ее природным достоянием — бескрайними лесами, тундрами, степями. И все это в высокотехнологичной оболочке. Проектировщики парка "Зарядье", урбанисты и социологи уверены: подобное развитие территорий буквально заставляет развиваться человека. Успевать объединять новые городские пространства — еще один важный пункт развития. Ещё одно кольцо метро будет самым длинным в мире: протяженность линии 70 километров. Первый участок от станции метро "Деловой центр" до "Петровского парка" уже открыли. На будущей станции "Лефортово" пока котлован, но контуры Второго кольца метро постепенно появляются. Для десятков тысяч жителей Лефортова метро будет в шаговой доступности. Строители работают с опережением сроков. "Плановый пуск станции метро "Лефортово" с двумя перегонами намечен на конец 2018 года", - сообщил заместитель главного инженера строительной компании Сергей Борисенко. На круги своя возвращается и самый высокоэкологичный городской транспорт — трамвай. От Белорусского до Площади трех вокзалов "Витязь" едет хоть тихо, почти беззвучно, но на большой скорости. Трамвай отправляется в путь, что связывает главные железнодорожные ворота столицы. Так символично, когда весь город становится на новые рельсы и взят скоростной путь на обновление.

Кольца и парк в подарок: Москва меняет облик
© Вести.Ru