Войти в почту

«Снизу атакуют конкуренты, сверху давит совет директоров». Зачем российским предпринимателям бизнес-клубы

Найти подходящий для себя бизнес-клуб в России может любой, от руководителя крупного концерна до начинающего предпринимателя: в одни сообщества можно попасть бесплатно, в другие — за 800 тыс. рублей в год. О том, зачем бизнесменам нужны сообщества по интересам, пишет РБК. Жизнь предпринимателя состоит из борьбы с конкурентами и ответственности перед акционерами, объясняет совладелец компании «ТехноНиколь», обладатель $900 млн по версии Forbes Игорь Рыбаков. Такие люди постоянно находятся под давлением и часто не понимают, к кому они могут обратиться за советом. игорь рыбаков «Совету акционеров его внутреннее состояние до лампочки, их интересует только, почему отчетность плохая. С подчиненными он тоже не может поговорить о своих страхах и бедах. Все люди в какой-то степени одиноки, но директор — это ужасно одинокий человек». Сейчас российские бизнес-клубы, в которых предприниматели могут рассказать друг другу о проблемах и поделиться, переживают подъем. На Западе такой формат существует более полувека, но в России к нему начали привыкать только сейчас. Рыбаков создал два таких объединения. R2 Private Leaders Club уже вышел на самофинансирование, а «Эквиум» открывает отделения по всей России. Оба клуба появились благодаря благотворительному «Рыбаков Фонду», который был создан для помощи предпринимателям в 2015 году. Его президентом стал основатель онлайн-магазина KupiVIP Оскар Хартманн. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Бизнес-кодекс: Игорь Рыбаков, сооснователь компании «ТехноНИКОЛЬ» и «Рыбаков Фонда» R2 R2 был задуман как клуб для владельцев и гендиректоров компаний с годовым оборотом от 200 млн рублей. Он должен был стать местом, в котором предприниматели могут собраться и поговорить о своих проблемах. Сейчас в нем состоят 40 предпринимателей. Попасть в клуб может не каждый: для этого нужно пройти интервью. Стоимость годового абонемента варьируется от 510 тыс. до 800 тыс. рублей. «Коучей не берем: если ты никогда не отвечал за людей и деньги, ты не будешь полезен», — говорит руководитель клуба Кирилл Краснов. Единственный формат мероприятий — ежемесячные встречи в группах. Предприниматели рассказывают о своих достижениях (отслеживание прогресса — обязятельное условие) и проблемах. игорвь рыбаков «У нас бывает так. Первый говорит: на семейном фронте все плохо, развожусь; второй говорит: и я развожусь, третий: и я тоже. Четвертый: погодите, сейчас до меня очередь дойдет, и я вам расскажу, как меня жена бросила». «Эквиум Второй клуб, «Эквиум», ориентирован на владельцев быстрорастущего малого и среднего бизнеса. Каждый участник получает ментора, который еженедельно беседует со своим подопечным в течение двух часов. Менторы — опытные управленцы, которые не получают зарплату и делятся опытом безвозмездно. Среди них — основатель сети «Связной» Максим Ноготков и гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски. За четыре месяца предприниматель с помощью ментора должен решить конкретную проблему. В клуб берут руководителей компаний с оборотом от 30 млн рублей и динамикой роста от 20% в год. Ежегодный взнос составляет 200 тыс. рублей. «Деловар» «Деловар» — один из старейших бизнес-клубов страны. С 2003 года клуб открыл свои отделения в 15 городах в России и за ее пределами. Президента московского отделения «Деловара» Людмила Лунькова рассказывает, что клуб появился почти случайно: она и шесть ее друзей-предпринимателей начали проводить регулярные встречи и заинтересовались форматом. Лунькова завела e-mail рассылку, в которой рассказывала о неформальном кружке всем, кого это могло бы заинтересовать. Сейчас в «Деловаре» уже 300 членов, и все они — предприниматели. Даже руководитель крупной компании не сможет попасть в клуб, если он — наемный сотрудник. Двери сообщества открыты как для крупных предпринимателей, так и для стартаперов, которые готовы заплатить 35 тыс. рублей за год членства. В отделениях клуба проходят семинары, бизнес-тренинги и «советы директоров». «Деловар» устраивает совместные поездки и экскурсии на предприятия и в компании, где экскурсоводами выступают их руководители. Людмила Лунькова «С одной стороны, в клуб часто приходят те, кто только начинает создавать бизнес и еще не знает, чего именно хочет. С другой — среди членов много опытных предпринимателей со стажем, у которых есть идеи, деньги, сотрудники и нет лишь человека, который мог бы возглавить новый проект. И вот новичок в бизнесе часто становится таким младшим партнером». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Из чего же сделаны предприниматели: 7 отличительных особенностей

«Снизу атакуют конкуренты, сверху давит совет директоров». Зачем российским предпринимателям бизнес-клубы
© Inc.