Знак 18+ как маркетинговая уловка - председатель общественной организации

Всероссийская общественная организация поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» создаёт и бесплатно распространяет видеоматериалы и методические пособия, которые информируют о реальном влиянии алкоголя на ЦНС, репродуктивную и другие системы и органы человека, развенчивают уловки продавцов алкоголя, продвигают правильную систему ценностей. Задачи организации - укрепление нравственных основ и пропаганда здорового образа жизни в российском обществе. Методические материалы организации рекомендованы министерством образования РФ, АСИ и многими государственными учреждениями страны. Председатель правления Владимирского регионального отделения организации Елена Мочалова считает: «Чтобы втянуть в употребление алкоголя молодёжь, производители используют проверенные и эффективные маркетинговые инструменты. К ним, в том числе, относятся косвенная реклама на ТВ и наклейки 18+ в магазинах. Такая наклейка как бы говорит подростку: «Ты еще маленький, вот подрастешь и тогда воспользуешься «привилегией» выпивать». Абсурдная «привилегия» - употребление ПАВ, не так ли? Я уже не говорю о том, что она противоречит здоровьесберегающим инициативам Президента России». Кроме того, содержащие алкоголь изделия продаются в большинстве магазинов как обычные продукты питания. Ведь маркетологам хорошо известно: чем чаще товар попадается на глаза, тем выше доверие и продажи. «Дети неосознанно копируют предлагаемые взрослыми шаблоны поведения», - убеждена Елена Мочалова. И мы ответственны за те стереотипы поведения, которые демонстрируем детям. Это особенно важно, когда речь идёт о выборе, употреблять алкоголь, или сохранять естественное для человека состояние трезвости ума. Хорошо, если родители объясняют и показывают пример своим детям, что трезвость - естественное состояние человека, что переживать радость и печаль без алкоголя нормально».

Знак 18+ как маркетинговая уловка - председатель общественной организации
© АиФ Владимир